Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:12 

***

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
В голову лезут разные посторонние покойники, к древнему Риму отношения не имеющие.
Лезут настойчиво и непонятно, куда от них деваться. И добро бы свои покойники, а то - посторонние.
Егор Летов, например.
К чему бы это?

@темы: che cazzo!!!, Не понял

URL
Комментарии
2014-01-16 в 00:24 

Монтёр Петрович
Sagleri, я думаю, Егор Летов весьма приложил руку к вот этому вот жанру, который мы часто обсуждаем. Антимузыкальная музыка, на трех аккордах. Когда-то это был своеобразный протест и воспринималось, как протест, сейчас воспринимается, как не умеют играть. Ты это порой так критикуешь, что Егор Летов наверное там переворачивается...И наверное хочет что-то сказать, потому что сейчас уже почти некому что-то против сказать.

2014-01-16 в 00:48 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Монтёр Петрович, Егор Летов как раз дофига чего понимал именно в музыке, очень эрудированный был мужик. И творил такое далеко не от банального неумения (как представители обсуждаемого "жанра"), а просто по приколу. Кстати, обрати внимание, что там далеко не три аккорда, просто нарочито засранный блевотворный дисторшн фирмы "Лель" превращает их в три. С братом собственным он дуэты-то играл, что не умея играть ни на чем было бы зело затруднительно. Поди сыграй даже не программную вещь, а банальный джем-сейшн с профессором парижской консерватории, умея всего три аккорда)))
Если уж на то пошло, то я этого товарища воспринимаю отдельно от многочисленных групп и группочек. Прямой речью, на бумаге и на худой конец в акустике. Грязюка - она как комбикорм, подростков кормить. Не главное это у него. А вот для многих ныне живущих это - потолок, выше которого не то чтоб не получается прыгнуть, а особо и не хочется.

URL
2014-01-16 в 01:18 

Монтёр Петрович
Sagleri, да я знаю, что он так делал не от неумения. Он был человеком во многом образованным, и всё, что делал - было всё равно всегда серьезно. В том, что он творил, это была такая тема, это было и в музыке, и в текстах и во всем одновременно - желание выпасть из системы. И у него это получалось всё равно гаромнично, чего нельзя достичь без умений. Но этот самый "русский панк", "русский рок" или как там его еще сейчас называют умудрился породить какое-то специфическое отношение к музыке в народе. Многие начали видеть именно такой потолок, желая делать что-то в рамках того же течения. И иметь даже какой-то страх из него выбиться.

2014-01-16 в 02:23 

Ликсия
Заткнись и пой!
Может, сказать что-то хочет?

2014-01-16 в 02:25 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Монтёр Петрович, мне кажется, что этот потолок - он от отсутствия собственной сверхзадачи. Тот же Егор нарисовал вполне себе внятную философскую картину мира, в котором все эти молодые и народились как творческие единицы, если можно так выразиться. Но что-то пошло не так. Они как пользовались тем, что он выстроил, так и пользуются, а от перемены мест слагаемых сумма никуда не девается. Народ по стотысячному разу перекраивает этого кадавра, а развить, пропустить через себя, своими глазами посмотреть и своими словами не побояться сказать - не могут. То ли из опасения обидеть мэтра отсебятиной, то ли от отсутствия того самого, чем отсебятину делают. За них все придумали, выдали конструктор лего, знай себе строй и ломай, строй и ломай. но деталек по любому ограниченное количество. Вот и получается то, что получается.
Ну и еще опасение в процессе развития потерять круг общения, цельность какую-то. Мне ученик один говорил, помнится: "я сначала любил только рок, а теперь мне еще и блюз нравится, и фламенко, но если я скажу это друзьям, я без друзей останусь".
Хотя по большому счету...на кой он нужен, ТАКОЙ круг?

URL
2014-01-16 в 02:48 

Монтёр Петрович
Sagleri, да, Егор Летов тем и славен кроме своего творчества. У него именно такая харизма, совершенно жуткая - он очень многих научил "плохому", сам того не желая и даже не делая, и подсадил на какой-то замкнутый мир, из которого сложно выбраться, но сам при этом был экстравертен, из внешнего мира всё воспринимал и переваривал сам.

2014-01-16 в 02:59 

Монтёр Петрович
Sagleri, мне больше нравится та тенденция, которая в последнее время сформировалась на западе, у тех же блэк-музыкантов. Когда они создают темы, философские и психологически тяжелые, но при этом сразу стремятся делать так, чтобы их музыка охватила минимальное количество фанатеющих подростков с хрупкой психикой и разошлась только по уже зрелому кругу ценителей. Они не делают фанарт, они избегают громкого пиара, стараются избегать всего, на что публика умеет "западать", не понимая самой темы. Вплоть до того, что не проводят вообще концертов.

Мне кажется, Егору тоже больше всего хотелось, чтобы его понимали - понимали и всё. Но получалось, что его творчество у многих не столько понималось, сколько якорилось, как нечто умное, что до конца понять нельзя, но стоит изо всех сил стараться. Помню эту кучу тусовочек, где основной темой было слушать (каждый день) песни Егора и петь тоже Егора, и редко там в репертуар еще что-то попадало, считалось менее мудрым и не в том "градусе".

2014-01-16 в 03:37 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Монтёр Петрович, не столько понималось, сколько якорилось, как нечто умное, что до конца понять нельзя, но стоит изо всех сил стараться.

Вот верно говоришь. Встречались мне такие экземпляры. Причем если бы они дали себе труда почитать интервью того же Егора, а не только циклиться на его песнях - они бы расщелкали всю эту метафизику довольно быстро. Он-то сам никогда не скрывал, откуда у него что берется. Наоборот даже - если что его самого зацепило, старался всячески на это подсадить все свое окружение и далее - по цепочке. У самого глаза горят, прет до мурашек - так и сам возьмет оттуда что ему надо, и других накормит так, что только успевай глотать, не то захлебнешься, как Джими Хендрикс. А чужим или собственным - на такой скорости уже и неважно как-то.
Сдается мне, что многие нынешние последователи, как признающие это, так и отрицающие, завидуют не его уму и эрудиции, а способности легко, зло и элегантно под завязку накормить собой народ.
В нашей веселой стране грамотный пиар (который работает десятилетиями и порождает чуть ли не сакральное отношение к объекту) почему то возникает из отрицания как пиара как такового, так и элементарного учитывания "просьб и нужд трудящихся". Ни клипов, ни чистеньких записей, ни фансервиса - а поди ж ты, явление культуры континентального масштаба, сформировавшее вчерне мировоззрение поколения, диссертацию писать можно.

URL
2014-01-16 в 03:43 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Ликсия,
Может, сказать что-то хочет?


А вот фиг его знает. Хочет - так скажет. По крайней мере, я услышать не отказываюсь. Антенны к бою, готов, как говорится, вражьи голоса ловить)

URL
2014-01-16 в 04:14 

Монтёр Петрович
В нашей веселой стране грамотный пиар (который работает десятилетиями и порождает чуть ли не сакральное отношение к объекту) почему то возникает из отрицания как пиара как такового, так и элементарного учитывания "просьб и нужд трудящихся". Ни клипов, ни чистеньких записей, ни фансервиса - а поди ж ты, явление культуры континентального масштаба, сформировавшее вчерне мировоззрение поколения, диссертацию писать можно.
Вот верно говоришь. Хотя плакаты с Егором, футболки с Егором то были, штамповались в количестве и расхватывались, и записи Егора были в огромном количестве на любом хоть каплю уважающем себя хоть каплю неформальном кассетном развале. Всё это часто воспроизводилось контрафактным методом, чего кажется автор был ни коем образом не был против, и кажется, что писалось всё сразу так, чтоб на переписанной 5 раз кассете примерно не отличалось.
Он был тем не менее доступен. Делал то, что совсем будет доступно народу, и ничего больше.

Отсутсвие клипов... Ну сам же говоришь, аудивизуальное оформление портит восприятие, ломает образы, которые у кого-то в голове могут формироваться иначе. Наверное хотелось, чтобы напрягались и доставали их сами, только сами.

Насчет диссертации... Мне кажется публика сейчас не готова, вот сейчас не готова нормально реагировать на асоциальные темы в искусстве. Еще мне кажется, что когда умирают личности, всеми силами хранившие дух своего времени, не просто так это происходит, а как будто начинается новый период, что-ли, который им, скорее всего, в душе было бы очень тяжко переживать и пришлось бы сильно меняться, чтобы приспособиться.
И в плане "борьбы с системой" - сейчас уже не с чем бороться. Она умудрилась перестроиться так, что надо всем очень сильно напрягаться, чтобы в ней быть, хоть в какой-либо. И в плане работы, и в плане общения-тусовок-дружбы. Сейчас девиз "не нравится - не жрите" действует полностью. А сделать что-то такое, не угодив потребителю в плане мимимишности - это уже почти полностью начинает считаться вариантом "сделать для себя".

2014-01-16 в 04:40 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Монтёр Петрович, И в плане "борьбы с системой" - сейчас уже не с чем бороться. Она умудрилась перестроиться так, что надо всем очень сильно напрягаться, чтобы в ней быть, хоть в какой-либо.
Ну так обратным концом да по темечку. Раньше сложно было оторвать себя от общности, противопоставить чему угодно - посему это считалось за доблесть и изо всех сил достигалось. Но тем не менее привычка к общности в людях сидела, поэтому поднять их на что угодно было в разы легче. Хоть в атаку, хоть на целину, хоть на организацию фестиваля, посвященного борьбе с системой.
Сейчас иное. Разучились люди быть вместе. Девиз сегодняшнего дня - "я сам". Но без общности, как ни крути, большого дела не сделаешь. Поэтому стараются. Восстановить обратно. По каким-то остаткам условных линий в голове, по впечатлению от слов тех, кто еще помнит, как_это. Но "я сам" мешает. Сильно. Это самосознание породило гордыню. Мелкую такую, бытовушечную, она висит на ногах и грызет, не пускает. А надо. А не пускает. а отпихнуть ногой - жалко. Потому как своя, личная зверушка. А вдруг она денег стоит?

Всё это часто воспроизводилось контрафактным методом, чего кажется автор был ни коем образом не был против
Он просто забил на это большое забило, потому как отследить было невозможно. А сам как жил на батонах с майонезом и картошке - так и продолжал. Все доходы с этих бутлегов и этого стаффа прошли мимо него.

и кажется, что писалось всё сразу так, чтоб на переписанной 5 раз кассете примерно не отличалось.
Так писалось дома, как попало, на что попало. Цифры-то еще не было, которая дает иллюзию профессионализма. Там главное было - процесс. Почему товарищ и встревал в стопятьсот проектов - ради процесса, движухи. Перло его, на месте не сиделось, лапы экспериментов просили постоянно.
Вот такое бы шило в жопе да кому-нибудь в наше время.

А клипы - это по тем временам совершенно неподъемное дело для любителя. Дорого и страшно. Да и куда их девать? Инета не было, а ротация на тв для Егора и компании была закрыта. А потом как-то и без них нормально было. Народ на концерты ходит - что еще надо? С живым общением с публикой никакой фидбек в сети не сравнится. Хотя все по девяностым прямо с цепи сорвались с видео заигрывать - весь андеграунд. Хитрые ребятки из Питера и Москвы планово бухали с режиссерами, те их снимали в своих фильмах, потом из этого вперемешку с концертными кусками шел какой-то монтажик, либо просто дурь во дворе какая-нибудь, похер, лишь бы клип... Егор в этом плане как-то честнее пошел. Не стал распыляться на фансервис и делать то, чего от него ждали. Делал что прет. И хватило его на дольше, чем прочих, если честно. Я о творческой плодотворности. Мэтры-то наши с кэпкой порастряслись уже к 99-му, поисписались, пошли самоповторы и памятник-себе-нерукотворный. Тут все верно: либо ты художник, либо ты делец. Оно между собой не женится. Как начинаешь женить - неизбежно тает художник. Увы. Надо делать что-то одно, тогда оно наверняка хорошо будет.

URL
   

Логово неисправимого пассеиста

главная