Как выяснилось, главная беда композитора сродни главной беде собаки: все слышу, все понимаю, сказать не могу. Ну не может композитор, да еще с извращенной фантазией, играть на всем, до чего его воспаленная внутричерепная шаверма додумается. Обычно я как-то справлялся своими силами, задействуя все подвластные мне струнные плюс синтезатор, но тут возникла ситуация, в которой я натурально уперся рогами в стенку.
Во-первых, для заказной аранжировки понадобились аутентичные японские музыкальные дела.
Во-вторых, есть у меня одна композиция, написанная как бы от лица некоего книжного персонажа нечеловеческого происхождения. Рабочее название - " Монолог Аваллак'ха" (кто читал Сапковского, тот поймет, о чем я). Музычка там с точки зрения формы задумывалась и была написана именно с поправкой на эту "нечеловеческость", что, в общем, и вышло, как говорят те, кто это слышал. Но в первоначальном варианте там расклад на гитару и лютню, а мне захотелось подбавить туда какой-нибудь тематической духовой шизы ("лирический герой" по тексту был флейтистом). Но классическая флейта в это гармоническое безобразие вписывается, как военный оркестр в индийскую рагу. Блок-флейта - слишком инфантильна для этого материала, дудук - слишком гнусав и не особо виртуозен. А я задумал эту вещь в традициях "вся скорбь еврейского" народа, то есть с инструментальным вытьем, нытьем, плачем, скулежом и прочими понтами.
Короче говоря, со стороны шавермы пришел сигнал, что для всех этих дел необходимо не что иное, как флейта сякухати.
И я вызвал из Питера пана Микеша ( Мэндор108 ), который единственный из моих знакомых музыкантов дует в эту варварскую дудку))). Он милостиво согласился помочь и приехал. С полным тубусом дудок.
Репортаж с места безобразий
Во-первых, для заказной аранжировки понадобились аутентичные японские музыкальные дела.
Во-вторых, есть у меня одна композиция, написанная как бы от лица некоего книжного персонажа нечеловеческого происхождения. Рабочее название - " Монолог Аваллак'ха" (кто читал Сапковского, тот поймет, о чем я). Музычка там с точки зрения формы задумывалась и была написана именно с поправкой на эту "нечеловеческость", что, в общем, и вышло, как говорят те, кто это слышал. Но в первоначальном варианте там расклад на гитару и лютню, а мне захотелось подбавить туда какой-нибудь тематической духовой шизы ("лирический герой" по тексту был флейтистом). Но классическая флейта в это гармоническое безобразие вписывается, как военный оркестр в индийскую рагу. Блок-флейта - слишком инфантильна для этого материала, дудук - слишком гнусав и не особо виртуозен. А я задумал эту вещь в традициях "вся скорбь еврейского" народа, то есть с инструментальным вытьем, нытьем, плачем, скулежом и прочими понтами.
Короче говоря, со стороны шавермы пришел сигнал, что для всех этих дел необходимо не что иное, как флейта сякухати.
И я вызвал из Питера пана Микеша ( Мэндор108 ), который единственный из моих знакомых музыкантов дует в эту варварскую дудку))). Он милостиво согласился помочь и приехал. С полным тубусом дудок.
Репортаж с места безобразий