AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Зрители прислали рецензию. Читать всем!
Пишет тётя нюся - интерпол:
01.06.2012 в 00:57
"ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ"
Недавно я побывала на спектакле с таким интригующим названием. Это было мое первое знакомство не только с этой пьесой и с творчеством Леонарда Герша, но и мое первое знакомство с театром-студией «Свое время». Типовое здание «советского» клуба сразу вселяет надежду, что здесь будет «все, как раньше»: и настоящее творческое (а не денежное) вдохновение, и открытая душа (а не заученные улыбки “chees”), и искренняя радость: «Вот! получилось!»…
И так оно и было! Интересной оказалась и сама пьеса, и игра актеров, и атмосфера маленького камерного зала театра-студии, где, казалось, были «все свои». Зал, как одно целое, искренне сочувствовал и героям пьесы, и их исполнителям, с замиранием сердца ожидая, что же будет дальше, как сложится судьба героев пьесы: и взбалмошной Джил, и слепого от рождения юноши – Дона, и даже строгой и непреклонной миссис Бейкер. В ходе спектакля и герои пьесы, и актеры, и зрители, - все начинают не то, чтобы понимать, а просто физически ощущать: Любовь творит чудеса.
Девочка-бабочка, свободно и беззаботно порхающая от одного «цветка жизни» к другому, вдруг принимает очень важное для себя решение: ограничить свою свободу во имя помощи другому человеку, помогая при этом прежде всего себе самой. Она готова ограничить свою свободу заботой о другом человеке. Джил начинает всерьез сомневаться: а так уж нужна ей та цель, которую она перед собой поставила? И все ли средства хороши для достижения такой цели?
Еще одна героиня пьесы, миссис Бейкер – это мать, «слепо» любящая своего незрячего сына. А так ли «слепо» она любит? На первый взгляд кажется, что материнская любовь заставляет ее излишне навязчиво и безапелляционно опекать своего «большого мальчика». Но постепенно начинаешь понимать, каких усилий для нее стоила эта Материнская Любовь. «Маленький Донни, Победивший Мрак» … : «Когда я придумывала эти истории, я не рассчитывала на Нобелевскую премию по литературе. Я стала придумывать их, потому что это был способ помочь тебе. Когда у тебя что-то не получалось, когда ты впадал в отчаяние, я рассказывала тебе про Маленького Донни, и представь, ты успокаивался, пробовал снова, и дело шло чуть лучше... Так что же теперь? Может, мне нужно сочинить еще одну историю? Или ты все-таки уже мужчина и способен справиться и так?» Прочувствовав всем сердцем, что боль и трудности даются нам для того, чтобы, преодолевая их, расти самим, она, неожиданно для сына (и для зрителей), принимает трудное для себя решение: дать полную свободу своему сыну.
Ну а Дон? Птенец вылетает из своего гнезда… Ему придется жить самому, без маминой опеки – и у него уже появился первый положительный опыт. Он постепенно понимает: чтобы стать «Победившим Мрак» не достаточно самому заботится о себе, надо нечто большее: надо не только принимать чужую опеку, но и отдавать: принять на себя заботу о других! Он впервые перестает себя жалеть, почувствовав, что эта девочка-бабочка нуждается в его помощи гораздо больше, чем он в ней! Но чем же он, слепой юноша, может помочь этой взбалмошной девчонке? «Неужели так всю жизнь и проживешь — несвязанной — непривязанной? Неужели так никогда и не зацепишься?», - вот что смутило Дона больше всего. Он начинает познавать Любовь – как Дар, подарок не только тебе, но и от тебя! С Джил он забывает, что он калека, постоянно нуждающийся в опеке, он чувствует себя рядом с ней таким сильным и цельным, что ему есть чем делиться: в нем зарождается Любовь…
Комедия Леонарда Герша смешная и печальная, трогательная и мудрая одновременно. Она заставляет задуматься над такими «вечными» проблемами: нужно ли своей опекой сковывать ребенка, даже если это и проявление любви? Нужно ли бояться полюбить кого-нибудь, ведь боль – очень частая попутчица любви? Кто на самом деле свободен: ограниченный физически своей слепотой Дон или свободно и беззаботно порхающая по жизни Джил? И могут ли вообще быть свободны люди, ведь они связаны чувствами? Или этим правом обладают только бабочки?
Проблемы, затронутые в спектакле – не сиюминутные. Они – вечные. И замечательно, что к этим «вечным» темам обратились молодые актеры, пытаясь передать все то, что читается обычно между строк! Я очень надеюсь, что, ощутив на образах всю мудрость этой пьесы, они возьмут эту мудрость в свою жизнь…
С уважением,
Татьяна Павловна
URL комментарияНедавно я побывала на спектакле с таким интригующим названием. Это было мое первое знакомство не только с этой пьесой и с творчеством Леонарда Герша, но и мое первое знакомство с театром-студией «Свое время». Типовое здание «советского» клуба сразу вселяет надежду, что здесь будет «все, как раньше»: и настоящее творческое (а не денежное) вдохновение, и открытая душа (а не заученные улыбки “chees”), и искренняя радость: «Вот! получилось!»…
И так оно и было! Интересной оказалась и сама пьеса, и игра актеров, и атмосфера маленького камерного зала театра-студии, где, казалось, были «все свои». Зал, как одно целое, искренне сочувствовал и героям пьесы, и их исполнителям, с замиранием сердца ожидая, что же будет дальше, как сложится судьба героев пьесы: и взбалмошной Джил, и слепого от рождения юноши – Дона, и даже строгой и непреклонной миссис Бейкер. В ходе спектакля и герои пьесы, и актеры, и зрители, - все начинают не то, чтобы понимать, а просто физически ощущать: Любовь творит чудеса.
Девочка-бабочка, свободно и беззаботно порхающая от одного «цветка жизни» к другому, вдруг принимает очень важное для себя решение: ограничить свою свободу во имя помощи другому человеку, помогая при этом прежде всего себе самой. Она готова ограничить свою свободу заботой о другом человеке. Джил начинает всерьез сомневаться: а так уж нужна ей та цель, которую она перед собой поставила? И все ли средства хороши для достижения такой цели?
Еще одна героиня пьесы, миссис Бейкер – это мать, «слепо» любящая своего незрячего сына. А так ли «слепо» она любит? На первый взгляд кажется, что материнская любовь заставляет ее излишне навязчиво и безапелляционно опекать своего «большого мальчика». Но постепенно начинаешь понимать, каких усилий для нее стоила эта Материнская Любовь. «Маленький Донни, Победивший Мрак» … : «Когда я придумывала эти истории, я не рассчитывала на Нобелевскую премию по литературе. Я стала придумывать их, потому что это был способ помочь тебе. Когда у тебя что-то не получалось, когда ты впадал в отчаяние, я рассказывала тебе про Маленького Донни, и представь, ты успокаивался, пробовал снова, и дело шло чуть лучше... Так что же теперь? Может, мне нужно сочинить еще одну историю? Или ты все-таки уже мужчина и способен справиться и так?» Прочувствовав всем сердцем, что боль и трудности даются нам для того, чтобы, преодолевая их, расти самим, она, неожиданно для сына (и для зрителей), принимает трудное для себя решение: дать полную свободу своему сыну.
Ну а Дон? Птенец вылетает из своего гнезда… Ему придется жить самому, без маминой опеки – и у него уже появился первый положительный опыт. Он постепенно понимает: чтобы стать «Победившим Мрак» не достаточно самому заботится о себе, надо нечто большее: надо не только принимать чужую опеку, но и отдавать: принять на себя заботу о других! Он впервые перестает себя жалеть, почувствовав, что эта девочка-бабочка нуждается в его помощи гораздо больше, чем он в ней! Но чем же он, слепой юноша, может помочь этой взбалмошной девчонке? «Неужели так всю жизнь и проживешь — несвязанной — непривязанной? Неужели так никогда и не зацепишься?», - вот что смутило Дона больше всего. Он начинает познавать Любовь – как Дар, подарок не только тебе, но и от тебя! С Джил он забывает, что он калека, постоянно нуждающийся в опеке, он чувствует себя рядом с ней таким сильным и цельным, что ему есть чем делиться: в нем зарождается Любовь…
Комедия Леонарда Герша смешная и печальная, трогательная и мудрая одновременно. Она заставляет задуматься над такими «вечными» проблемами: нужно ли своей опекой сковывать ребенка, даже если это и проявление любви? Нужно ли бояться полюбить кого-нибудь, ведь боль – очень частая попутчица любви? Кто на самом деле свободен: ограниченный физически своей слепотой Дон или свободно и беззаботно порхающая по жизни Джил? И могут ли вообще быть свободны люди, ведь они связаны чувствами? Или этим правом обладают только бабочки?
Проблемы, затронутые в спектакле – не сиюминутные. Они – вечные. И замечательно, что к этим «вечным» темам обратились молодые актеры, пытаясь передать все то, что читается обычно между строк! Я очень надеюсь, что, ощутив на образах всю мудрость этой пьесы, они возьмут эту мудрость в свою жизнь…
С уважением,
Татьяна Павловна
@темы: Вульгарный акт самолюбования, Театр-студия "Свое Время", Наши спектакли