AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Сюда буду собирать всякие приятные о нас отзывы - для вящей мотивации боевого состава)
Позитив 1
Пишет Ристе:
В институтские годы я с определённым удовольствием читала Камю. Потом был период, когда я совершенно перестала воспринимать его творчество - менялось моё мировоззрение, многое прежде интересное начало отталкивать. Прошло много лет, и вот - "Калигула" Камю на сцене... если честно, я шла на этот спектакль с трепетом. Как я восприму знакомую вещь в чужой интерпретации? Как вообще я восприму её дюжину лет спустя, как отреагирую?
И по итогу я хочу сказать ребятам из театра-студии "Своё время" огромное спасибо. Мне вчера очень нужен был этот спектакль, насколько нужен - я даже представить себе не могла. Напомнить некоторые вещи, благополучно забытые за рутиной жизни. Снова задуматься и осмыслить...
О чём этот спектакль? О границе между свободой и вседозволенностью? Об искренности и лицемерии? О том, что великой, пусть и безумной, идее может противостоять только идея, в которую можно твёрдо верить? О том, что, каким бы чудовищем ни был человек, всегда найдутся те, кто будет ему верен и предан, кто будет унижаться, но любить, кто будет ненавидеть и мечтать убить, но при этом болезненно тянуться к нему?
Обо всём этом, несомненно. И ещё - о том, как болезненно и страшно безумие, о том, что человек, который причиняет страдания другим, в первую очередь глубоко страдает сам...
Это страшный и правдивый спектакль, лаконичный и многослойный, яркий и выразительный. И я хочу поблагодарить Микаэля Штерна и его труппу за то, что в наше непростое время они делают такие спектакли, над которыми хочется задумываться и размышлять, которые дают не расслабленное умиротворение, а будоражат душу.
Нам всем иногда надо вспоминать определённые вещи, на которые проще и привычнее просто закрыть глаза...
ristelife.diary.ru/p187343249.htm?from=last#634...
Позитив 2
Пишет Sleepy Ghost
Я очень прошу прощения за обилие эмоций, непечатностей и междометий, но до сих пор слов нет...
Уже в сотый, наверное, раз я просматриваю ролик по Калигуле и просто ох... Ох!
Ох как же меня цепляет!!!
Цепляет, душу выворачивает и лишает сна!
Вот этот весь лохматый народ, с которым я уже успела сродниться и который успела немного узнать.
Народ со своими плюсами и минусами,с тараканами в голове стоя аплодирующими... Как же я их люблю всех!!!
Родная моя актёрская братия, бывает иногда, что на вас стих накатывает нехороший...
Вот в этот момент, помните, что вы — лучшие из лучших! Вы — можете всё!
И доказательства тому есть!
И опять смотрю ролик, и опять ох... Ох как мне нравится! Взгляд Калигулы! Прожигающий...поджилки трясутся!
И Сципион! А Керея? А Муций и Сенект? А Цезония? Да они же о... Ого-го какие!!!!!
Микаэль, была бы шляпа, я б её сняла! Сутки без сна, но оно того стоило!)))
Микаэль, Вы великолепны! И не спорьте!
Всем доброй ночи!
in-the-grave-all-is-calm.diary.ru/p187590131.ht...
Позитив 3
Пишет Дарья Борисова из ВК, она же Астарта:
Увы, не получилось сказать всем и каждому в отдельности хоть часть того, что хотелось, поэтому воспользуюсь возможностью высказать это хотя бы здесь. Огромное спасибо за сегодняшний спектакль! Не могу вспомнить, когда последний раз на меня так действовала какая бы то ни было постановка... и ни одну я не хотела пересматривать, - а здесь к концу поймала себя на желании ходить на каждый спектакль, который будет, и заучить наизусть весь текст. В данном случае у меня сложились впечатления и от произведения, и от исполнения, - и не могу не выразить свое восхищение последним. Обычно я выбираю себе одного-двух героев, к которым питаю симпатию, но здесь к середине второго акта сердце рвалось едва ли не к каждому. После спектакля, стоя в холле, чувствовала, как дрожат коленки от массы впечатлений... Даже физически не смогу выразить всего, поэтому просто скажу спасибо, - за такие живые притягательные образы, удивительные эффекты, оригинальные костюмы, потрясающий подбор музыки... за абсолютно все, из чего создался такое во всех смыслах поразительный для меня спектакль!
P.S. Теперь очень хочется познакомиться со всеми вами поближе и хоть как-нибудь, хоть маленькой частью, приобщиться к созданию такого театрального волшебства!
vk.com/svoe_vremja?w=wall-35964429_115
UPD: Первый отзыв с МосТКона! Нас вообще там мало кто заметил, но вот хотя бы ради этого стоило ехать.
Позитив 4
Пишет Миранда Элга
Большинство людей, играющих в знакомых мне театрах, почему-то отличаются несказанной любовью к трагедии и чернухе. То ли время такое, то ли им все время так везет. Поэтому мне очень долго не хотелось смотреть этот спектакль вообще. Казалось бы, из вот этой вот пьесы можно сделать только чернуху. Классическую, черную, махровую чернуху, со все усиливающимися кошмарами короля, строго следуя за текстом, выносящим зрителя прямиком в катарсис. Обычно люди пережимают, наслаждаясь потоком, и остается одно-единственное "к ноге, Фолиаль".
А вот фиг.
Последний раз мне "Эскориал" попадался, кроме давней постановки, не где-нибудь, а на Зиланте. Год не помню, но чернил было хоть отбавляй. И поэтому, когда стало ясно, что в этот раз чернила куда-то делись и на графику слоями накладывают цвет, стало сильно легче.
Эффект действительно похож. Сначала есть только черное пятно сцены с белым крестом, потом входит черно-белый король, за которым мелькает неразличимый шут, потом вступает свет, и появляются цветовые пятна. Естественно, самый "белый" и даже золотой - это шут, который прямо-таки сверкает. (Светом сегодня рулил Микаэль ). Конечно, когда картина проясняется целиком, все детали начинают быть очень хорошо заметны - что кольца короля, что пояс монаха, что погремушка шута.
Дальше на сцену, как большой динозавр, вылезает Ее величество условность, показывая, что спектакль "режиссерский" - фигурами управляют снаружи. У них продумана каждая деталь - как светятся, будто сами по себе, волосы шута, как качает головой король, как суетится монах. Фигуры ходят друг за другом, как на круге старинных часов. (зачем ты ходишь за мной? - топчу вашу тень")
Условность ускоряет и замедляет время. Все очень быстро или непоправимо медленно. Когда шут шутит, он честно старается шутить, но условность действия уже пошутила прежде него, замедлив реакцию зрителя, и зритель видит, из чего состоит шутка: "надо соблюдать положенные роли... нет, королева умирает... нет, здесь стоит ненавистный мне человек, но я обязан"... расслоиться на составляющие ее смыслы может каждая фраза, если на нее пристально смотреть.
Пристально смотреть вполне возможно, так как ощущения невыносимости все-таки не возникает, и текст странным образом смягчается. Но в какой-то момент все равно пришлось начать вязать, слушая действие вместо того, чтобы его смотреть, потому что с самой пьесой ничего поделать нельзя.
Когда персонажи в рокировке меняются местами, время начинает расшатываться. В тексте этим сопровождается "маятник" короля с острым лезвием-полумесяцем от безысходности до бешеного хохота: в этой постановке несколько проще - у каждого персонажа свое собственное время и свой собственный внутренний закрытый мир, откуда его вытаскивает смерть королевы. Неудивительно, что они то промахиваются, то застывают в нерешительности: у них просто нет времени освоиться друг с другом, а не с погремушкой и короной. "Маятник" оказывается не мистическим ужасом перед призраком, а человеческим страхом перед предательством и смертью, хотя от этого ничуть не легче. И, как говорится, горе одного сильного человека может быть зрелищем, но горе двух сильных людей - это уже чересчур. Это самое "чересчур" показано очень хорошо, хотя бы потому, что оба актера, кажется, прекрасно представляют, откуда что берется у короля и шута.
"Отдельный человек", человек, отделенный от всех остальных стеклянной стенкой - это особая тема, и с ней как раз все понятно. Хотя, наверное, тут уже пережимаю я. Но зритель на то и есть, чтобы додумывать свой ответ с той точки, куда он попадает благодаря актеру и режиссеру.
В финале король гоняется за шутом, дразнящим его короной, и это, имхо, самая тяжелая сцена спектакля. Даже смерть шута, который лежит в сверкающем световом пятне, так не пугает. И под конец все действующие лица выходят на сцену - палач, как деревянная кукла, перепуганный монах, властный король и шут, которому после смерти нечего бояться - и стоят так некоторое время, как будто замолчали старинные часы, и время остановилось.
Звука очень мало. Может быть, так и нужно.
Зрителей было немного, и сидели они странно. Подзвучки актеров не было, и лучше, когда в таких случаях не шепчутся. Мне удалось разок выйти и успокоить людей, треплющихся снаружи, но шума меньше не становилось. Спектакль, мягко говоря, сильнодействующий, даже в этой редакции - без чернухи такие вещи выглядят куда страшнее - и надо его посмотреть там, где сейчас обитает театр, то есть в самом "Востоке", там все хорошо слышно.
Интересно, как у них выглядит "Калигула". Хотя по ролику можно представить.
Явно, хымммм, непростой театр - у них можно спокойно рассмотреть то, что я обычно вообще видеть не могу)
Не в кассу, ну вот совсем не в кассу, ну вот совсем: интересно, а как бы у них выглядел "Продавец дождя"?
mirandagluk.diary.ru/p187617235.htm
Да, буду специально собирать) Потому что прет)
Позитив 1
Пишет Ристе:
В институтские годы я с определённым удовольствием читала Камю. Потом был период, когда я совершенно перестала воспринимать его творчество - менялось моё мировоззрение, многое прежде интересное начало отталкивать. Прошло много лет, и вот - "Калигула" Камю на сцене... если честно, я шла на этот спектакль с трепетом. Как я восприму знакомую вещь в чужой интерпретации? Как вообще я восприму её дюжину лет спустя, как отреагирую?
И по итогу я хочу сказать ребятам из театра-студии "Своё время" огромное спасибо. Мне вчера очень нужен был этот спектакль, насколько нужен - я даже представить себе не могла. Напомнить некоторые вещи, благополучно забытые за рутиной жизни. Снова задуматься и осмыслить...
О чём этот спектакль? О границе между свободой и вседозволенностью? Об искренности и лицемерии? О том, что великой, пусть и безумной, идее может противостоять только идея, в которую можно твёрдо верить? О том, что, каким бы чудовищем ни был человек, всегда найдутся те, кто будет ему верен и предан, кто будет унижаться, но любить, кто будет ненавидеть и мечтать убить, но при этом болезненно тянуться к нему?
Обо всём этом, несомненно. И ещё - о том, как болезненно и страшно безумие, о том, что человек, который причиняет страдания другим, в первую очередь глубоко страдает сам...
Это страшный и правдивый спектакль, лаконичный и многослойный, яркий и выразительный. И я хочу поблагодарить Микаэля Штерна и его труппу за то, что в наше непростое время они делают такие спектакли, над которыми хочется задумываться и размышлять, которые дают не расслабленное умиротворение, а будоражат душу.
Нам всем иногда надо вспоминать определённые вещи, на которые проще и привычнее просто закрыть глаза...
ristelife.diary.ru/p187343249.htm?from=last#634...
Позитив 2
Пишет Sleepy Ghost
Я очень прошу прощения за обилие эмоций, непечатностей и междометий, но до сих пор слов нет...
Уже в сотый, наверное, раз я просматриваю ролик по Калигуле и просто ох... Ох!
Ох как же меня цепляет!!!
Цепляет, душу выворачивает и лишает сна!
Вот этот весь лохматый народ, с которым я уже успела сродниться и который успела немного узнать.
Народ со своими плюсами и минусами,с тараканами в голове стоя аплодирующими... Как же я их люблю всех!!!
Родная моя актёрская братия, бывает иногда, что на вас стих накатывает нехороший...
Вот в этот момент, помните, что вы — лучшие из лучших! Вы — можете всё!
И доказательства тому есть!
И опять смотрю ролик, и опять ох... Ох как мне нравится! Взгляд Калигулы! Прожигающий...поджилки трясутся!
И Сципион! А Керея? А Муций и Сенект? А Цезония? Да они же о... Ого-го какие!!!!!
Микаэль, была бы шляпа, я б её сняла! Сутки без сна, но оно того стоило!)))
Микаэль, Вы великолепны! И не спорьте!
Всем доброй ночи!
in-the-grave-all-is-calm.diary.ru/p187590131.ht...
Позитив 3
Пишет Дарья Борисова из ВК, она же Астарта:
Увы, не получилось сказать всем и каждому в отдельности хоть часть того, что хотелось, поэтому воспользуюсь возможностью высказать это хотя бы здесь. Огромное спасибо за сегодняшний спектакль! Не могу вспомнить, когда последний раз на меня так действовала какая бы то ни было постановка... и ни одну я не хотела пересматривать, - а здесь к концу поймала себя на желании ходить на каждый спектакль, который будет, и заучить наизусть весь текст. В данном случае у меня сложились впечатления и от произведения, и от исполнения, - и не могу не выразить свое восхищение последним. Обычно я выбираю себе одного-двух героев, к которым питаю симпатию, но здесь к середине второго акта сердце рвалось едва ли не к каждому. После спектакля, стоя в холле, чувствовала, как дрожат коленки от массы впечатлений... Даже физически не смогу выразить всего, поэтому просто скажу спасибо, - за такие живые притягательные образы, удивительные эффекты, оригинальные костюмы, потрясающий подбор музыки... за абсолютно все, из чего создался такое во всех смыслах поразительный для меня спектакль!
P.S. Теперь очень хочется познакомиться со всеми вами поближе и хоть как-нибудь, хоть маленькой частью, приобщиться к созданию такого театрального волшебства!
vk.com/svoe_vremja?w=wall-35964429_115
UPD: Первый отзыв с МосТКона! Нас вообще там мало кто заметил, но вот хотя бы ради этого стоило ехать.
Позитив 4
Пишет Миранда Элга
Большинство людей, играющих в знакомых мне театрах, почему-то отличаются несказанной любовью к трагедии и чернухе. То ли время такое, то ли им все время так везет. Поэтому мне очень долго не хотелось смотреть этот спектакль вообще. Казалось бы, из вот этой вот пьесы можно сделать только чернуху. Классическую, черную, махровую чернуху, со все усиливающимися кошмарами короля, строго следуя за текстом, выносящим зрителя прямиком в катарсис. Обычно люди пережимают, наслаждаясь потоком, и остается одно-единственное "к ноге, Фолиаль".
А вот фиг.
Последний раз мне "Эскориал" попадался, кроме давней постановки, не где-нибудь, а на Зиланте. Год не помню, но чернил было хоть отбавляй. И поэтому, когда стало ясно, что в этот раз чернила куда-то делись и на графику слоями накладывают цвет, стало сильно легче.
Эффект действительно похож. Сначала есть только черное пятно сцены с белым крестом, потом входит черно-белый король, за которым мелькает неразличимый шут, потом вступает свет, и появляются цветовые пятна. Естественно, самый "белый" и даже золотой - это шут, который прямо-таки сверкает. (Светом сегодня рулил Микаэль ). Конечно, когда картина проясняется целиком, все детали начинают быть очень хорошо заметны - что кольца короля, что пояс монаха, что погремушка шута.
Дальше на сцену, как большой динозавр, вылезает Ее величество условность, показывая, что спектакль "режиссерский" - фигурами управляют снаружи. У них продумана каждая деталь - как светятся, будто сами по себе, волосы шута, как качает головой король, как суетится монах. Фигуры ходят друг за другом, как на круге старинных часов. (зачем ты ходишь за мной? - топчу вашу тень")
Условность ускоряет и замедляет время. Все очень быстро или непоправимо медленно. Когда шут шутит, он честно старается шутить, но условность действия уже пошутила прежде него, замедлив реакцию зрителя, и зритель видит, из чего состоит шутка: "надо соблюдать положенные роли... нет, королева умирает... нет, здесь стоит ненавистный мне человек, но я обязан"... расслоиться на составляющие ее смыслы может каждая фраза, если на нее пристально смотреть.
Пристально смотреть вполне возможно, так как ощущения невыносимости все-таки не возникает, и текст странным образом смягчается. Но в какой-то момент все равно пришлось начать вязать, слушая действие вместо того, чтобы его смотреть, потому что с самой пьесой ничего поделать нельзя.
Когда персонажи в рокировке меняются местами, время начинает расшатываться. В тексте этим сопровождается "маятник" короля с острым лезвием-полумесяцем от безысходности до бешеного хохота: в этой постановке несколько проще - у каждого персонажа свое собственное время и свой собственный внутренний закрытый мир, откуда его вытаскивает смерть королевы. Неудивительно, что они то промахиваются, то застывают в нерешительности: у них просто нет времени освоиться друг с другом, а не с погремушкой и короной. "Маятник" оказывается не мистическим ужасом перед призраком, а человеческим страхом перед предательством и смертью, хотя от этого ничуть не легче. И, как говорится, горе одного сильного человека может быть зрелищем, но горе двух сильных людей - это уже чересчур. Это самое "чересчур" показано очень хорошо, хотя бы потому, что оба актера, кажется, прекрасно представляют, откуда что берется у короля и шута.
"Отдельный человек", человек, отделенный от всех остальных стеклянной стенкой - это особая тема, и с ней как раз все понятно. Хотя, наверное, тут уже пережимаю я. Но зритель на то и есть, чтобы додумывать свой ответ с той точки, куда он попадает благодаря актеру и режиссеру.
В финале король гоняется за шутом, дразнящим его короной, и это, имхо, самая тяжелая сцена спектакля. Даже смерть шута, который лежит в сверкающем световом пятне, так не пугает. И под конец все действующие лица выходят на сцену - палач, как деревянная кукла, перепуганный монах, властный король и шут, которому после смерти нечего бояться - и стоят так некоторое время, как будто замолчали старинные часы, и время остановилось.
Звука очень мало. Может быть, так и нужно.
Зрителей было немного, и сидели они странно. Подзвучки актеров не было, и лучше, когда в таких случаях не шепчутся. Мне удалось разок выйти и успокоить людей, треплющихся снаружи, но шума меньше не становилось. Спектакль, мягко говоря, сильнодействующий, даже в этой редакции - без чернухи такие вещи выглядят куда страшнее - и надо его посмотреть там, где сейчас обитает театр, то есть в самом "Востоке", там все хорошо слышно.
Интересно, как у них выглядит "Калигула". Хотя по ролику можно представить.
Явно, хымммм, непростой театр - у них можно спокойно рассмотреть то, что я обычно вообще видеть не могу)
Не в кассу, ну вот совсем не в кассу, ну вот совсем: интересно, а как бы у них выглядел "Продавец дождя"?
mirandagluk.diary.ru/p187617235.htm
Да, буду специально собирать) Потому что прет)
@темы: Театр-студия "Свое Время", Наш Театр, Позитив
Вот меня, например , прет. А вас?
кассу, ну вот совсем: интересно,
а как бы у них выглядел
"Продавец дождя"?
глянул ради интереса текст. Довольно забавно оказалось. И ролей не много)