AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
ОБЕЩАННЫЙ ПОСТ ОТ 2013 ГОДА
Шарил по Ютубу в поисках разных версий "Калигулы" - хотел сравнить свое видение этой пьесы с другими и вообще посмотреть , кто что наваял. Поискать братьев по диагнозу.
Ну что... посмотрел. Много чего посмотрел. Кое-что даже целиком и даже выжил после этого. Хотя не уверен, что голова моя не пострадала.
И что-то знаете что... это ан масс какой-то мрак и ужас.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но лично у меня сложилось впечатление, что даже самые лучшие и признанные мастера как-то что-то не то в эту вещь вкладывают. Кто в этом виноват - не знаю: Светоний ли со своей развлекательно-занимательно-бульварной литературой, кем-то когда-то оброненная мысль, что где Калигула - там дурдом обязателен или просто личная неприязнь к автору, персонажу и эпохе. В общем, я тут вам подборочку разновсяких калигул припас, сами посудите.
И да, я буду это комментировать. Эта опция у меня пока не отключена.
P.S. Да, я не упоминаю здесь трактовку Беляковича. Потому, что я понимаю, что он хотел сказать и первым, и вторым вариантом и считаю их адекватными в рамках избранной стилистики.
1. Петр Фоменко, хоть и мэтр, но изволил отжечь. Даже нет, скорее отлить напалмом с парашюта, в котором барахтается в финале главгерой в исполнении Олега Меньшикова.
Финальный монолог вообще непонятно какой. С текстом какой-то дурдом. Я видел, как забывают текст финального монолога, я знаю, как он при этом может звучать. Во всех вариациях и переводах плюс тонна отсебятины. Но это вообще за гранью добра и зла.
Наслаждаться
2. Некое убийство Друзиллы. Панцирная койка, орущая баба, которую вертит во все стороны толпа бодрых серийных маньяков в помойном трикотаже на...на везде, в общем. Музычка тоже бодрячком. С гармошечкой, по древнеримски-так.
Еще наслаждаться
3. Театр "Золотые Ворота". Тизер. Из фоточек. Под странное пение. Тинто Брасс, старина, привет, давно не виделись)
Еще больше наслаждаться
4. Театр Наций. Някрошюс и Миронов. Ой мама... Сценография из шифера. Собачья будка, триумфальная арка и еще тонна всякой неудобопонятной хрени из шифера. Толпы веселых бомжиков и бомжих, гонимых утомленным счетоводом, наличествуют. Оранжевое пальто главгероя, как лазерная указка, показывает, в какой стороне гопкомпании он лазает, так как особо и не отличишь. При том он в нем не всегда и не везде. Большей частью мимикрирует. Общее настроение - дурдом на помойке.
Неутомимо наслаждаться
5. Бисера Цезония Савоска. Имя проверил по фейсбуку. Да-да, именно так.Македонско-болгарская режиссерша, учившаяся в Америках собственно режиссуре. Что имеем: хождение по мукам. Язык типа английский. За сенат читают какие-то мутные дамы. Сципион тоже баба. Все в простынях. Бегают по кругу, так как играют не на сцене, а в каком-то ангаре, а зрители сидят вокруг. Играют скверно. Ну очень скверно. Я не вру, сами смотрите.
Это невыразимое наслаждение
6. Венгерский театр Нуар. О да...Можно выманить венгра из табора, но не выманишь табор из венгра. Мониста, много голого тела, Гай смахивает на стриптизера-гладиатора, шипят, орут, харкают и плюются, хотя это, скорее всего, язык такой. Свечи, балясины, истерика и кресло. Ночь, улица, фонарь, цикута. Скукотища. Бомжи, конечно, но из фильма "приключения Геракла", скорее.
А это наслаждение еще невыразимее
7. Бутусов, Хабенский, театр Ленсовета. Веселые цветные бомжики, куча мусора, музыка из "Кукол" и еще много-много мусора. Дурдом. Дурдом. Совсем дурдом. Да, и Геликон у них Пореченков.
Кажется, пора звонить 03
8. Тамбовский драматический. Тизер. На экране дорогая машинерия, и сумбурный балаган. И снова мусор.
Я иссяк, зовите санитаров
9. Оттуда же, откуда и смерть Друзиллы. Вакханалия на помойке.
Зовите, я сказал
10. Житомирский театр им. Кочерги. Тут пляшут. В юбках, смахивающих на костюмы из юзовского "Гамлета". Вообще отрывок оставляет удручающее впечатление: вроде шел на спектакль, а попал на синхронное плавание. Хотя на фоне остальных хоть со светом поинтереснее. Хотя к чему они эту дискотеку запилили - я так и не вкурил.
Все, уже не зовите...
Резюме мое таково: все сравнения - в нашу пользу. Мы реально круты. После этого всего наша постановка лично мне кажется чем-то невероятно адекватным, логичным, красивым и, не побоюсь этого слова, поэтически возвышенным. Чуть ли не классическим. Не в обиду всему вышеизложенному. Да, всяк по своему с ума сходит, и у этого всего тоже есть свой зритель, и зритель преданный, но лично я еще раз утвердился в мысли, что нашего "Калигулу" можно, нужно и просто-таки необходимо как можно быстрее снять. Чтоб люди увидели, что эту тему можно и с другой стороны открывать. Более по-человечески, что ли...
Я вообще с ним сжился уже как-то. Обидно мне за него, беднягу. Эк его мои современники-то распотрошили, пугало огородное сделали, экспонат музея клинической психиатрии. А зря. Все читали Светония. Я тоже. Но не Светонием единым, как говорится.
Я читаю между строк. Там - другое лицо. И другая история.
Короче говоря, вот так.
Шарил по Ютубу в поисках разных версий "Калигулы" - хотел сравнить свое видение этой пьесы с другими и вообще посмотреть , кто что наваял. Поискать братьев по диагнозу.
Ну что... посмотрел. Много чего посмотрел. Кое-что даже целиком и даже выжил после этого. Хотя не уверен, что голова моя не пострадала.
И что-то знаете что... это ан масс какой-то мрак и ужас.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но лично у меня сложилось впечатление, что даже самые лучшие и признанные мастера как-то что-то не то в эту вещь вкладывают. Кто в этом виноват - не знаю: Светоний ли со своей развлекательно-занимательно-бульварной литературой, кем-то когда-то оброненная мысль, что где Калигула - там дурдом обязателен или просто личная неприязнь к автору, персонажу и эпохе. В общем, я тут вам подборочку разновсяких калигул припас, сами посудите.
И да, я буду это комментировать. Эта опция у меня пока не отключена.
P.S. Да, я не упоминаю здесь трактовку Беляковича. Потому, что я понимаю, что он хотел сказать и первым, и вторым вариантом и считаю их адекватными в рамках избранной стилистики.
1. Петр Фоменко, хоть и мэтр, но изволил отжечь. Даже нет, скорее отлить напалмом с парашюта, в котором барахтается в финале главгерой в исполнении Олега Меньшикова.
Финальный монолог вообще непонятно какой. С текстом какой-то дурдом. Я видел, как забывают текст финального монолога, я знаю, как он при этом может звучать. Во всех вариациях и переводах плюс тонна отсебятины. Но это вообще за гранью добра и зла.
Наслаждаться
2. Некое убийство Друзиллы. Панцирная койка, орущая баба, которую вертит во все стороны толпа бодрых серийных маньяков в помойном трикотаже на...на везде, в общем. Музычка тоже бодрячком. С гармошечкой, по древнеримски-так.
Еще наслаждаться
3. Театр "Золотые Ворота". Тизер. Из фоточек. Под странное пение. Тинто Брасс, старина, привет, давно не виделись)
Еще больше наслаждаться
4. Театр Наций. Някрошюс и Миронов. Ой мама... Сценография из шифера. Собачья будка, триумфальная арка и еще тонна всякой неудобопонятной хрени из шифера. Толпы веселых бомжиков и бомжих, гонимых утомленным счетоводом, наличествуют. Оранжевое пальто главгероя, как лазерная указка, показывает, в какой стороне гопкомпании он лазает, так как особо и не отличишь. При том он в нем не всегда и не везде. Большей частью мимикрирует. Общее настроение - дурдом на помойке.
Неутомимо наслаждаться
5. Бисера Цезония Савоска. Имя проверил по фейсбуку. Да-да, именно так.Македонско-болгарская режиссерша, учившаяся в Америках собственно режиссуре. Что имеем: хождение по мукам. Язык типа английский. За сенат читают какие-то мутные дамы. Сципион тоже баба. Все в простынях. Бегают по кругу, так как играют не на сцене, а в каком-то ангаре, а зрители сидят вокруг. Играют скверно. Ну очень скверно. Я не вру, сами смотрите.
Это невыразимое наслаждение
6. Венгерский театр Нуар. О да...Можно выманить венгра из табора, но не выманишь табор из венгра. Мониста, много голого тела, Гай смахивает на стриптизера-гладиатора, шипят, орут, харкают и плюются, хотя это, скорее всего, язык такой. Свечи, балясины, истерика и кресло. Ночь, улица, фонарь, цикута. Скукотища. Бомжи, конечно, но из фильма "приключения Геракла", скорее.
А это наслаждение еще невыразимее
7. Бутусов, Хабенский, театр Ленсовета. Веселые цветные бомжики, куча мусора, музыка из "Кукол" и еще много-много мусора. Дурдом. Дурдом. Совсем дурдом. Да, и Геликон у них Пореченков.
Кажется, пора звонить 03
8. Тамбовский драматический. Тизер. На экране дорогая машинерия, и сумбурный балаган. И снова мусор.
Я иссяк, зовите санитаров
9. Оттуда же, откуда и смерть Друзиллы. Вакханалия на помойке.
Зовите, я сказал
10. Житомирский театр им. Кочерги. Тут пляшут. В юбках, смахивающих на костюмы из юзовского "Гамлета". Вообще отрывок оставляет удручающее впечатление: вроде шел на спектакль, а попал на синхронное плавание. Хотя на фоне остальных хоть со светом поинтереснее. Хотя к чему они эту дискотеку запилили - я так и не вкурил.
Все, уже не зовите...
Резюме мое таково: все сравнения - в нашу пользу. Мы реально круты. После этого всего наша постановка лично мне кажется чем-то невероятно адекватным, логичным, красивым и, не побоюсь этого слова, поэтически возвышенным. Чуть ли не классическим. Не в обиду всему вышеизложенному. Да, всяк по своему с ума сходит, и у этого всего тоже есть свой зритель, и зритель преданный, но лично я еще раз утвердился в мысли, что нашего "Калигулу" можно, нужно и просто-таки необходимо как можно быстрее снять. Чтоб люди увидели, что эту тему можно и с другой стороны открывать. Более по-человечески, что ли...
Я вообще с ним сжился уже как-то. Обидно мне за него, беднягу. Эк его мои современники-то распотрошили, пугало огородное сделали, экспонат музея клинической психиатрии. А зря. Все читали Светония. Я тоже. Но не Светонием единым, как говорится.
Я читаю между строк. Там - другое лицо. И другая история.
Короче говоря, вот так.
А что бы больше понравилось самому Камю - кто знает?
Мы ж не видели, как играла "Калигулу" ЕГО труппа...
Но вот ссылочка. video.yandex.ru/users/strangerinpiter/view/3/
...А Театру наций за вот ЭТО еще и Золотую Маску дали...
тоже так считаю
А сделать из человека - персонажа, раз плюнуть.