AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Ощущение последнего месяца.
Мысли, образы, рифмы, мелодии, события, информация, тузы в рукаве и синицы в руках, все те нужные и важные вещи, которые я хотел оставить себе, уходят к другим людям.
Они подхватывают их, улыбаются, и легко и радостно улетают куда-то вперед.
А я остаюсь сидеть на земле, такой большой и тяжелый, как камень на перекрестке.
Хочется зашить себе рот порой и ничем ни с кем не делиться, но это будет нечестно.
Тяжелый, очень тяжелый. Ледокол летом на пляже в попытке сыграть в волейбол, ага.
Рожденный ползать, кончай делиться, сопри ракету и сделай ноги.
Оставь что-нибудь себе, сволочь.
читать дальше
Это так, частность, одно из многих интересных явлений. А так - заметил, что упомяну где-нибудь про какую-нибудь идею, что, мол, хочу что-то сделать, и раз - уже сделал кто-то, причем мгновенно. И думаешь: а зачем мне-то теперь? Уже сделали, оно уже в мире есть. Это со всем так. Подумаешь с утра какие-нибудь пару строчек или картинку в голове увидишь - а вечером только думаешь сесть и зафиксировать - а нет, уже кто-то именно это готовое выложил. Хоть не думай и не говори вообще ничего.
Но тут вопрос даже другой. Чисто теоретический. В схеме, когда ты поставил - посмотрели офигели - что следующее? Понимаешь, когда вокруг театров и студий много (а их всё больше), с большой вероятностью повторять будут. И конечно не скажут, где взяли. И даже будут брать что-то, чтобы чисто на нашем готовом попроще потренироваться.
И когда произведение общедоступное, а не твоего авторства, да еще и именитое - да, от этого проще изначально нам, потому что на Гельдерода придут смотреть с большей вероятностью, чем на тебя - по сравнению с Гельдеродом малоизвестного автора. Но дальше - что?
Тут конечно вариант делать так, чтобы мы стали знаменитыми раньше. Но: мы с другими студиями в равных условиях в том, что касается возможностей получить публику, мы даже по сравнению со многими в худших! Не играем в "центрах", не пользуемся коммерческим пиаром...
Вариант второй - сделать что-то такое, чтобы повторить это пытались лет 5, но всё равно не получилось, и мы за это время успели стать известными, как следует. Маловероятный - у нас нет ни эксклюзивных технических средств, ни виртуозного оркестра, ничего такого, что нельзя сделать на соседней клубной сцене.Точнее, что-то такое одно у нас есть - актеров таких они фиг найдут, но то, что твоя работа, очень сильно подвержено. Хотя на других посмотреть - многие на это ставят! Тратят бешеные деньги на декорации и оборудование, и тратить столько же на плагиат никто не захочет, это верно.
Вариант третий - заниматься авторскими правами, а потом ходить и гордо капать всем на мозги. Но как это всё вообще, когда Гельдерода не мы придумали, черную тряпку - не запатентуешь, и рубашку шута тоже скорей всего? Фейс Сефа разве что, так он и так никуда убегать не стремится.
Вариант четвертый - делать своё, только своё, с музыкой своей, темами и названьями, нигде не повторяющимися. После сразу получать авторское свидетельство, и только потом показывать публике. Ну да, некоторые так работают.
Вариант пятый - забить на эту тему, возрадоваться тому, что нас копируют, и стать неисчерпаемой чашей, делать и делать всё новое, и снова радоваться, что нас повторили. Но тут проблема в том, что идеи, которые вынашивались по 10 лет, в количестве ограничены, а будут ли последующие настолько же сильными и глубокими... Это правда зацепить астралом несчерпаемую чашу надо и крепко в руках держать. Так может, за нее и стоит бороться?
Тут другая проблема: сами действия, мысли и их реализация.
Я же не образно сказал, а прямо, как оно есть. Да, именно так: пришел с утра в голову образ, а вечером его уже кто-то реализовал и запостил.
Или так: вынашивал какую-то идею, высказал вслух, а через неделю ее уже сделали и потащили продавать.
А я, к сожалению, не могу работать со скоростью швейной машинки. И ни с кем ничего не обсуждая тоже не могу.
Хотя я и так не обсуждаю, чтоб не грузить людей, но вот стоит вообще вслух произнести - в 70 % случаев унесется и отдастся кому-то, весело и беззаботно. И я все это увижу, а сказать и сделать ничего не смогу. Потому что объективно никто не виноват ни в чем.
А сил и желания творить от этого не прибывает.
И вот ты приходишь в гости - а твой подарок уже там, его подарили без тебя, пока ты шел.
Вот как-то так.
Более быстрые способы написать сценарий? Сочинить героя? Нарисовать эскизы? Поставить спектакль?
Да хотя бы стих написать или музыку к спектаклю.
Хэндмэйд в принципе мне не особо интересен, если честно. Я могу и без него обойтись. Но что до функционала - то таки да, он в хэндмэйде должен быть на уровне того же самого за 100 рублей, а то и выше, но весь пафос хэндмэйда именно в эксклюзиве и запупыренности его как авторской ручной работы с нестандартным дизайном и энергетикой мастера и все такое. А так в нем ничего больше нет. А уж делать его... долго и грязно. Вот сейчас как раз разгребаю последствия...
Вместо того, чтоб музыку писать. Увы, но ремеслуха и обязаловка музыку во мне выжгли, буду ждать следующих выходных.
Так и с подарком. Скажи, нафига ты его столько делал и трудился? Кто-то в этой вещи действительно нуждался, или ты просто произвести впечатление был настроен? Я например ненавижу подарки, которые не нужны, и принимать, и дарить. Но мир - он меняется, непрерывно. И пока ты был занят, проблема могла быть уже решена. Обидно? Зато теперь ты знаешь, как делать эту вещь, получил опыт. Более того, она уже есть и её можно обменять на что-то, и всё не так уж страшно. Ну да, да, испорчен всякий официоз - типа удивить, типа успеть на день рожденья, но всё это социальная мишура, которую можно пережить и не переставать быть полезным.
Да хотя бы стих написать или музыку к спектаклю. да! Точка сборки называется.
Да я-то не против. Главное, чтоб потом не пришлось, как обычно, доказывать, что какая-нибудь условная идея к нам сама по себе свалилась, а не была нами убого потырена, дабы успеть за модой или выгодой. А то задрало, если честно, объясняться постоянно с разными критиками и так далее.
Скажи, нафига ты его столько делал и трудился? Кто-то в этой вещи действительно нуждался, или ты просто произвести впечатление был настроен?
Я имел в виду такое ощущение, как если, допустим, ты сделал что-то, чтоб кого-то конкретного порадовать, зная, что это действительно принесет человеку радость и будет ему нужно. И вложил в этот, условно говоря, подарок, душу и намерение.
Зато теперь ты знаешь, как делать эту вещь, получил опыт.
А если ты прекрасно знаешь, как ее делать и дело было не в опыте, а том, чтоб сделать что-то действительно важное и успеть вовремя?
Более того, она уже есть и её можно обменять на что-то, и всё не так уж страшно.
Есть-то она есть, но уже не у меня. Ветер-то унес. И в какие-то другие руки. В итоге то, во что был вложен мой труд, кто-то получил просто так, не вложив ничего, не постаравшись? И при помощи этого сделал то, что должен был сделать я?
Попросил бы - это был бы другой разговор.
А если не образно, а реально - то я не против делиться идеями, но против того, чтобы их у меня из-под рук хватали.
А то ведь буквально доделать же не дают вихри враждебные, выхватывают и уносят непонятно куда.
Быстро - не всегда значит хорошо.
Чаще всего - удачно нахватано по верхам и внезапно попадено в струю.
А мне процесс тоже важен. Чтоб чувствовать, как оно рождается, а не как белье с веревки на лету стянуть, а потом разбираться, что это там тебе досталось...
...Индейская мудрость : лучшая работа - это которая сделалась сама. Я, видимо, ни фига не индеец.
И работа разная разной энергетикой отличается. Но это очень слабо связано со временем! Если ты опытный мастер с набитой рукой, нет смысла делать что-то специально медленно. Но есть смысл вкладывать туда душевную работу, не экономить на ней.
Тут вопрос - если так можно выразиться, разницы в рецептах, да. Если у тебя душевные струны натянуты, ты не будешь циклить на теме - делать эту самую душевную работу, или не делать, и как бы ее сделать, оно само выскочит. Но не по твоему приказу, а по твоим ощущениям. И это может произойти мгновенно. И это может наполнить нужную работу очень быстро. Это не будет значить, что ты "работал меньше" - когда у тебя внутренняя сила, накопленная в прошлом, это не бесплатно, не плохо, не менее эффективно, это просто чуть другой килограмм энергии, переборщить с которым тоже не надо.
Хуже всего - перестать всё чувствовать. Вот ты сейчас - мне кажется, не чувствуешь много, потому что загружен этими процессами, десятилетними, а когда ты сам от них освободишься, то всё по-другому может быть. Если бы ты чувствовал всё постоянно, включая изменения мира, а не закрывался, таких проблем не было бы. Ты бы либо не доделал, либо делал смирившись с тем, что оно уже в мире есть, сразу. Ты бы подстраивался под мир и находил более модную тему, или ставил бы сам себе другие сроки - к предыдущему дню рожденья, что бы делал?
А вот когда ты выкинешь из себя этм задачи, всё очень по-другому может быть. С уже настроенной системой работать быстрее, а в освободившееся пустое место в душе мигом что-то будет залетать.
У тебя в любом случае виднеется замкнутый круг. Знаешь ты, что происходит в мире, не знаешь, успел ты или нет- всё в итоге стремиться к одному. Новое быстро не будет новым, даже если продержится. А что при этом получишь ты? Если кто-то к тебе повернут извини жопой, и хочет подобным образом критиковать, а не вникать, ты его своим поступком не развернешь, разве что жеманно в полоборота. Рассчитывать на понимание от всех таких - глупо. Готовься к тому, что от одного этого ты ничего более того, что есть, не получишь! Просто сделаешь и всё. С душой, да. Но говорить всё равно будут. Чтобы порвать этот процесс, вручить подарок не только вовремя - а в руки, придется ставить другие задачи. Долго тренироваться в дарении подарков.
Я не эмоционал, не порхатель, у меня механика внутри другая. Берешься что-то делать - делай это хорошо, вдумчиво, изучи предмет, отвечай за каждый атом своей работы. Или не берись. Какой смысл мацать все, как ребенок-даун, надкусывать и отшвыривать? Быстро хорошо не бывает. Вот халтурить я могу на пулеметной скорости. Прочно, симпатично, добротно, профессионально. Но это будет пустая халтура, красивая, но пустая, шелуха бездушная, мне такое уже совесть не позволяет делать. Я и так много времени на халтуру потратил, ничего оно мне, кроме сиюминутного бабла и опустошения не дало.
Ты не просекаешь мою фишку от слова совсем.
Я гораздо более прохаванный змей, чем ты думаешь. Все эти "тренировки" и "новые начинания" вместе с "поисками себя" мы уже проходили. Жонглирования приоритетами, самоинициированный бардак в целеположении как движущая сила для креативного роста и все эти западные техники - туда же. Из самовыражения я уже давно вырос. Я не самовыражаюсь. У меня совсем другая задача.
Мне не надо,чтоб меня кто-то там понимал, я никакого понимания себя не жду в принципе, потому что я знаю, что по большому счету никто никому не нужен как единица, так люди устроены. "Понимание" - это значит, что какие-то слова попали в словарный запас собеседника и он готов с ними согласиться, так как сам думает что-то похожее. Это ключ. Невод. Тут не важно,кто закинул невод, важно, что подумала рыба, когда в него вляпалась.
Моя задача - не подать готовую мысль, а тряхануть человека так, чтоб он САМ ее подумал в итоге.
И посему единственное, что мне надо от этого мира, чтоб мне давали нормальные задания, а не дразнилки на веревочках и не мешали потом их воплощать, не путались под ногами. Путается многое - необходимость делать лишнюю работу, отвлекаться, отгонять собак, пасти чужих овец, забивать голову всякой ненужной ерундой, пытаться напрягать что-то, чего во мне нет в принципе, прикидываться добрым человеком, стесненность и привязанность по рукам и ногам к месту и времени... всякого хватает добра. Но когда у меня буквально из рук что-то вырывается и кидается поиграться каким-то гипотетическим детишкам, порхающим беззаботно - это меня к благости и смирению не приведет, только вызверит и подвигнет тратить время на оборону.
Ну изобрету я новый вид медвежьего капкана и что? Мне он не был нужен. Мне нужно было просто чтоб мне не мешали, если уж помогать не могут.
Мне нужны задачи, которые предназначены мне. Это как с едой. Я по жизни не выношу, когда у меня таскают с тарелки . И дело тут не в жадности, а в том, что это моя добыча и моя территория. Попросит человек - я ему дам того же. в другой посуде, могу дать больше в два, три раза. Но таскать у меня куски из-под носа не дам.
Да, я непросветленный, нетерпимый, мизантропический, недружелюбный, жадный, эгоистичный и злой Карабас-Барабас. Но я как бы этого и не скрывал никогда. Я просто умею себя вести в обществе))
Мне нужны задачи, которые предназначены мне.Ты сейчас в режиме художественной резки чего-то, и не можешь думать о других задачах, пока не дорежешь. И люди тут не при чем. Можно сколько угодно злиться на то, что кто-то резал такое же изделие рядом - у них своё, у тебя своё. Ты рассматриваешь это тоже ухватками, а не рассматриваешь и не сравниваешь. Злиться на то, что люди люди перестают стрессироваться искусством вообще - тоже бессмысленно. И если решил, что это твоё - стрессировать, а они не слушаются, подумай о своих целях. Мир тебе дает однозначно не только это. Это ты сам выбираешь и называешь "своей" задачей. Потом злишься, что она твоя, но не только, и на то, что тебе что-то недостаточное дали. Пошевели свою логику сам. Я думаю, вот в этой теме как раз зарыто достаточно много нового и удивительного. Не только изобретение новых форм карабасов.
Слушаются они, слушаются. И еще дофига чего делают.
Не надо просто из рук у меня вырывать почти готовое, надо брать и делать самим. То же самое, не то же самое, что-то другое - пофиг. Берите, люди, и делайте сами. Делайте свое "такое же" , но делайте сами, а не ждите случая цапнуть у соседа и удрать. Разрабатывайте сами тему, а не уносите у меня из-под носа результат моих разработок с целью привинтить три болта и бантик и выдать за свое. И тогда все будут довольны. А некоторые еще и живы.
Но что такое этот твой стресс? Можно представить по-другому, как какие-то энергопороги. Вот энергопорога, тормозящего против того, чтобы покопаться вокруг тебя и взять что-то почти готовое - нет! И стресс при этом никто не испытывает! Ну можно конечно, хотя бы словесно попросить, это ты правильно делаешь, может кто и затормозиться. Но глобально - он отсутсвует. Хоть сочиняй какие-нибудь сказочки про проклятья, связанные с постановкой, чтобы народ боялся).
Эх, а вот заделал бы тебе кто-нибудь тут действительно талисман, серьезный! Чтобы при попытке что-то взять оно само не получалось.