AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Ну, главная новость дня, понятно, вот эта:
lenta.ru/news/2014/04/23/matvdume/
Умиляет тот неподдельный ужас, который сквозит из сектора нашего так называемого авангарда:
"...В сложном положении оказались и театры: неясно, каким образом должны быть изменены режиссерские и актерские решения в постановках, выпущенных до принятия закона. Например, в репертуаре театра «Практика» идет постановка «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко, в котором мат является важнейшим художественным приемом. В МХТ имени Чехова долгое время с аншлагами шел спектакль Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», одной из кульминационных сцен которого является монолог капитана милиции о падении нравов в молодежной среде, содержащий массу нецензурной лексики."
Я вообще не понимаю, о чем тут спорить и переживать.
Лобовой мат - лишняя это вещь на сцене.
Все, что надо, можно сказать, и не прибегая к подобным формулировкам. Есть такое понятие - "неконтролируемый подтекст". Вернее сказать, это даже искусство. Сейчас им владеют единицы, но кто мешает взять пару уроков?
...А костюмерная постепенно приходит в нормальный вид.
Сегодня в нашу авгиеву конюшню приезжала радость моя Alma Mahler с барышней Леной - костюмером из их театра. Помогали мне таскать, развешивать, клеить бирки... надо было на самом деле заснять нас на демотиватор) Из серии "Досуг худруков")))
Затем прибыли атланты с кариатидами, сиречь Анхен с Ваней и помогли с более тяжелой частью - потаскали кофров, костюмов ворохами и тяжелого реквизита, наладили кронштейн...
Спасибо всем огромное! В том числе и за то, что не давали мне поддаться инстинкту, хвататься за тяжести и их таскать.
...Я только сегодня понял, что платье герцогини Остерландской
а) сделано так и из такого, что навевает мысли об "Игре престолов", причем такие, что в кадр всунь - глаз резать не будет;
б) отлично будет смотреться, скажем, на той-самой-испанской-королеве.
...когда с вешалок в пролете между балконами сняли и убрали почти все, на плечиках остался висеть давно подобранный костюм на Генриха из "Дракона". Цвета слоновой кости куртка-пиджак под змеиную кожу с белыими кожаными вставками, белая атласная романтичная рубаха с двойными клиньями воротника (когда-то вроде была женской, но я ее подправил), слоновой же кости цвета брюки из мелкого вельвета, родной Wrangler. (туда же я мыслю белые же кожаные перчатки без пальцев)) Ходил я мимо него весь день и любовался. Такой изумительный, великолепный, изысканный, очаровательный, светлый, сверкающий, утонченный, романтичный...гад, тварь и сволочь. Образ будет - крышесносный. Надо бы только дожить до "Дракона".
...Убедившись в тщетности попыток найти торцевой ключ - плюнул, пошел в автолавку через дорогу и купил новый. Похож, но прочнее.
...В костюмерку атланты и кариатиды приволокли лежачий кофр. Набью его обувью. Снизу спорную, сверху - частоиграющую. Ибо замучили постоянно нападающие туфли и ботинки. И сапоги по полу пастись задолбали.
...а чтоб переписать в амбарную книгу все содержимое кофров - нужен будет какой-нибудь псих-доброволец. Так и вижу его текст: "наследник шотландской короны - одна штука, мангал - одна штука, жопы навесные - 2 штуки)))
...а завтра дописывать тронную речь на открытие фестиваля. Немного поменялась история и надо будет его подлакировать.
И на этом откланяюсь.
lenta.ru/news/2014/04/23/matvdume/
Умиляет тот неподдельный ужас, который сквозит из сектора нашего так называемого авангарда:
"...В сложном положении оказались и театры: неясно, каким образом должны быть изменены режиссерские и актерские решения в постановках, выпущенных до принятия закона. Например, в репертуаре театра «Практика» идет постановка «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко, в котором мат является важнейшим художественным приемом. В МХТ имени Чехова долгое время с аншлагами шел спектакль Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», одной из кульминационных сцен которого является монолог капитана милиции о падении нравов в молодежной среде, содержащий массу нецензурной лексики."
Я вообще не понимаю, о чем тут спорить и переживать.
Лобовой мат - лишняя это вещь на сцене.
Все, что надо, можно сказать, и не прибегая к подобным формулировкам. Есть такое понятие - "неконтролируемый подтекст". Вернее сказать, это даже искусство. Сейчас им владеют единицы, но кто мешает взять пару уроков?
...А костюмерная постепенно приходит в нормальный вид.
Сегодня в нашу авгиеву конюшню приезжала радость моя Alma Mahler с барышней Леной - костюмером из их театра. Помогали мне таскать, развешивать, клеить бирки... надо было на самом деле заснять нас на демотиватор) Из серии "Досуг худруков")))
Затем прибыли атланты с кариатидами, сиречь Анхен с Ваней и помогли с более тяжелой частью - потаскали кофров, костюмов ворохами и тяжелого реквизита, наладили кронштейн...
Спасибо всем огромное! В том числе и за то, что не давали мне поддаться инстинкту, хвататься за тяжести и их таскать.
...Я только сегодня понял, что платье герцогини Остерландской
а) сделано так и из такого, что навевает мысли об "Игре престолов", причем такие, что в кадр всунь - глаз резать не будет;
б) отлично будет смотреться, скажем, на той-самой-испанской-королеве.
...когда с вешалок в пролете между балконами сняли и убрали почти все, на плечиках остался висеть давно подобранный костюм на Генриха из "Дракона". Цвета слоновой кости куртка-пиджак под змеиную кожу с белыими кожаными вставками, белая атласная романтичная рубаха с двойными клиньями воротника (когда-то вроде была женской, но я ее подправил), слоновой же кости цвета брюки из мелкого вельвета, родной Wrangler. (туда же я мыслю белые же кожаные перчатки без пальцев)) Ходил я мимо него весь день и любовался. Такой изумительный, великолепный, изысканный, очаровательный, светлый, сверкающий, утонченный, романтичный...гад, тварь и сволочь. Образ будет - крышесносный. Надо бы только дожить до "Дракона".
...Убедившись в тщетности попыток найти торцевой ключ - плюнул, пошел в автолавку через дорогу и купил новый. Похож, но прочнее.
...В костюмерку атланты и кариатиды приволокли лежачий кофр. Набью его обувью. Снизу спорную, сверху - частоиграющую. Ибо замучили постоянно нападающие туфли и ботинки. И сапоги по полу пастись задолбали.
...а чтоб переписать в амбарную книгу все содержимое кофров - нужен будет какой-нибудь псих-доброволец. Так и вижу его текст: "наследник шотландской короны - одна штука, мангал - одна штука, жопы навесные - 2 штуки)))
...а завтра дописывать тронную речь на открытие фестиваля. Немного поменялась история и надо будет его подлакировать.
И на этом откланяюсь.
Rhaenys Targaryen, у меня вообще от этих заявлений шкура встала дыбом. Это же вообще не тема для обсуждения. Обсценная лексика не может быть художественным приемом, тем более важнейшим. Да, она вызывает эмоциональный выброс , но ведь эмоции в театре должны извлекаться несколько другим путем. Мат со сцены - это подлейшая халтура: можно не играть, не стараться, не продумывать ничего...хоть в несвежем белье выходи, всклокоченный, небритый, с гнусной опухшей рожей, при полном параде неуважения к зрителю - но если ты, выпучив глаза, будешь материться и вести себя, как свинья - этому найдется свой зритель без вопросов и в количестве. Людей, которые хотят, чтоб в театре не надо было думать, а чтоб все было "понятно сразу" - очень много. А матерные эскапады со сцены - это именно то блюдо, какое они заказывают. "Шоб понятно и про жизнь".
И все эти открытые письма и кудахтанье с трибун выглядят, как бунт котов против лотков. В самом деле, каждый индивидуум волен теоретически гадить где угодно и куда угодно. Хоть на площади, хоть в карман соседу, хоть на чужой шедевр. А еще он может нагадить фигурно. Будет искюйство. С чего это его лишают такого права,а?)))
Очень надеюсь, что через какое-то время персоналии, искренне считающие обсценную лексику художественной необходимостью, вымрут, как мастодонты. В смысле, в профессии.
Как в жизни? Как у простых людей? Сто раз можно обойтись и без хамства. Вспомнить хотя бы того же Шукшина. Уж куда "народнее", но нет ни тени "какающих мальчиков". Изумительный образный язык, характеры роскошные. Простые люди. Можно же так? Почему тогда было можно, а сейчас нельзя? Нет сил бороться с собой? Людям, выросшим в атмосфере грязной ругани усилие, необходимое для контроля за своей речью, нарушает зону комфорта? Ну так это уже вопрос психиатрии, а не культурологии.
Который нынче каждому знаком...
Не очень-то и жалко. Для мата есть почти целый интернет, а на сцене пусть будет что-нибудь поприличнее.
Лично я считаю, что в театре можно спокойно обойтись и без него.
Коза полярная, улитка с поломкой в ДНК, тяжело России без эвтаназии и прочее - часто эти фразы тяжело усваиваются, зато когда дойдет... Причем повторяет редко, изобретает из своего словарного запаса на ходу, чтобы каждый раз отдельно подумали.