AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Пишет kotjonok из ЖЖ:
О пианизме, исполнительстве, педагогике и самом интимном
Оригинал ТУТ


@темы: Музыкантское, Нет слов, одни символы, Мордо кирпиччиозо, Лучше и не скажешь, (с) не мое

Комментарии
12.05.2010 в 01:43

Каждый электрик желает знать, где сидит фаза
Sagleri ИМХО, если ребенок изначально проявил желание- то до пятых, а если нет, то и до первых.
Пожалуй, да, такой вопрос может помочь. Но ребенок не всегда способен сформулировать причину, например, если она вызвана неблагополучием в семье, или даже боится, что его поднимут на смех, отругают или начнут стыдить. Например, я всегда хотел заниматься не тем, чем старшая сестра, и только недавно понял, что для того, чтобы не быть объектом для ее самоутверждения.
12.05.2010 в 01:51

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Вентурис До первых - уж слишком мало. Похоже на потачку деточке. Не поймет, что это такое, поиграется и бросит. Да так и привыкнет. Пусть хоть малой цели достигнет, что-то доделает, а потом...а потом-то и бросать уже жако, когда чего-то добился.
12.05.2010 в 02:03

Sagleri Вот-вот,мой тоже на вопрос чем бы ты хотел заниматься вместо музыки ничего адекватного ответить не может.
12.05.2010 в 02:03

Каждый электрик желает знать, где сидит фаза
Sagleri Ну а если он вообще не хотел этой цели достигать изначально? Я бы тогда пятые трудности быстро сам придумал, чтоб отвязаться и заняться тем, что хоть немного нравится. Все-таки, ИМХО, к ребенку на начальном этапе стоит прислушиваться.
Смотрел когда-то мультик, South Park, кажется, там детская спортивная команда в каждом матче старалась проиграть, чтоб потом не мучиться тренировками. Но их противники тоже не хотели выигрывать и так герои дошли до финала. В конце они добились своего- "Нас дисквалифицировали! Ура!"
12.05.2010 в 02:06

Каждый электрик желает знать, где сидит фаза
Цезария А кем он хочет стать, когда вырастет?
12.05.2010 в 02:15

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Вентурис к ребенку на начальном этапе стоит прислушиваться.
...а вот Спиваков, кстати, говорил, что надо драть, а не прислушиваться.)))) Потому как обычно прислушиваться-то и не к чему.
12.05.2010 в 02:22

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Вентурис К ребёнку,конечно,надо прислушиваться и учитывать его ,так сказать ,потребности и желания.Но факт в том, что чаще всего ребёнок хочет играть в компьютерные игры,смотреть телевизор и гулять на улице (последнее-в лучшем случае). И что надо сделать? Пойти на поводу и усадить за компьютер или телевизор? Или научить работать всё-таки ?
12.05.2010 в 02:30

Вентурис Сейчас хочет программистом. Но год назад были другие идеи.
Sagleri #Arven # Мы в музыкальную школу шли без особого восторга,но с интересом. А вот как пошли трудности, так и приходится драть. А с желанием только компьютер и улица.
12.05.2010 в 02:47

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Цезария А вот мой двоюродный брат программист хочет, как он шутит, "научиться пианинить"))
На самом деле можно попробовать объяснить,что занятия на инструментах помогут ему научиться мыслить и работать концентрированно и детально, у людей,владеющих игрой на музыкальных инструментах,значительно лучше реакция,оценка ситуации в целом и в частностях. Ну и так далее.Короче, оно ум и сообразительность развивает знатно)
Разве хорошему программисту не надо быть умным и сообразительным?))
12.05.2010 в 02:52

#Arven # Ага, на эту тему мы уже говорили неоднократно.) И не только дома, в муз.школе это тоже говорят.
12.05.2010 в 02:57

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Однозначно - пинать изо всех сил. Сколько раз я, будучи взрослой, благодарила свою мать за то, что она не дала мне бросить музыкальную школу в шестом клвссе! Причём это желание у меня возникло исключительно из-за смены педагога и конфликта с новой учительницей, молодой, неопытной и глупой. И сколько я встречала людей, сетовавших на то, что вовремя их никто не пнул в направлении музыкалки, не заставил заниматься, а когда выросли - захотелось, да поезд уже ушёл...
Кстати, все эти потачки "бедным деточкам" начались с середины ХХ века, когда безмужним дамам стало некуда девать время, силы и любвеобильность. А до того деточки вкалывали наравне со взрослыми, и толку и от них, и для них самих было значительно больше. Человек, не приученный с детства к регулярному и не всегда увлекательному труду, - несчастный человек. Поскольку жизнь состоит отнюдь не из одних развлечений. А нынешние детки приучаются всеми силами - и родителями, и кино, и прочими общественными ресурсами - считать именно так и жестоко обламываются, столкнувшись с тем, что, оказывается, кроме прав есть ещё и обязанности.
Кроме того, регулярные занятия музыкой не только приучают к ежедневному труду, но и учат учиться (простите за тавтологию), то есть крайне полезному навыку, у современной молодёжи практически отсутствующему (постоянно сталкивалась с этим как педагог за последние лет пятнадцать). А ещё музыка развивает не только интеллект, но и душевные качества, и воспитывает.
Ещё пример по поводу "заставлять или нет", из моей собственной биографии: до сих пор страшно жалею, что когда мне директор муз. школы предложил взять вторую специальность - скрипку (я училась тогда в четвёртом классе муз. школы по специальнсти "фортепиано"), моя матушка предложила мне решать самой. Ну, я и решила: посчитала количество экзаменов и всего прочего и отказалась. Локти кусаю до сих пор!
Не стоит думать, что дети навсегда останутся детьми и их мнение касательно занятий музыкой не изменится. Кроме того, это ещё одна профессия, конечно, не бог весть какая хлебная, но, бывает, и это может выручить. Так что нечего им болтаться без дела, пусть учатся!))
12.05.2010 в 02:57

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Цезария Там, похоже, без империо не обойтись. Ну ничего, доеду - устрою...
 Яромила Вранова Полностью согласен и всецело поддерживаю.
Да, мы, садисты, такие...:friend:
12.05.2010 в 03:07

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Sagleri :friend: Как Вы любите выражаться, маэстро, мы не педофилы, мы - педагоги))
12.05.2010 в 03:12

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Яромила Вранова Всецело поддерживаю. Аминь ))
12.05.2010 в 03:19

Яромила Вранова директор муз. школы предложил взять вторую специальность - скрипку (я училась тогда в четвёртом классе муз. школы по специальнсти "фортепиано")
У нас сейчас похожая ситуация. Сын заканчивает четвертый класс по специальности ф-но. Скрипкой,как дополнительным инструментом, мы занимаемся уже год. Когда сын сдавал по ней зачет, предложили взять второй специальностью. Я,конечно,ради приличия спросила хочет ли он этого сам. Он прикинул сколько экзаменов сдавать и сказал,что не хотел бы. Я покивала,пошла в школу и одновременно с напоминанием внести в список меня, попросила внести в список и его.)))
12.05.2010 в 03:23

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Цезария Нормальные герои всегда идут в обход)))
12.05.2010 в 03:31

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Цезария Ну и правильно. Насколько я знаком с обсуждаемым экземпляром, сам он решит только в пользу дуракаваляния. А тут может хоть удастся что-то из него вынуть.
*Удав наконец-то понял, что такое Гордиев Узел, но было уже поздно...*
12.05.2010 в 03:45

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Цезария Молодец! Он Вам потом только спасибо скажет! А если и не скажет, гарантированно будет меньше маяться дурью)
13.05.2010 в 01:28

У меня ситуация местами достаточно печальная, но я не расстраиваюсь)
В детстве матушка отдавала меня исключительно туда, куда мне абсолютно не хотелось,а именно на всякие танцы.Продлились эти мучения класса до пятого и особо ничего в памяти не оставили.
С детства мне очень нравилось петь. В 12 лет подруга привела меня в кружок вокала, там внезапно сказали, что это просто клад.) С тех пор я занималась вокалом в разных местах, с разными преподавателями, наконец, решила идти на курсы в Гнесинку, чтоб потом поступить... там меня встретили довольные собою барышни в годах, миссией которых явно являлось внушить мне, что я бездарность, а они лишь выделяют мне немного времени, раз уж мне надо и я плачу. Было очень неприятно, много истерик, голос прятался всё глубже. В итоге я бросила курсы и решила, что лучше я останусь на том уровне,что есть, чем буду так над собой издеваться. Вот так порой влияют на решения неправильные преподаватели. Я верю, что в Гнесинке есть хорошие люди, но мне они не достались, к сожалению. Но на том история не кончается) Мне почти 19 и внезапно в голову ударяет безумное желание учиться игре на скрипке. И вот начала учиться, наплевав на стереотипы о том, что на таком инструменте надо с малых лет и т.д...Но я могла бы сто раз передумать, если бы не нашёлся человек, который и с инструментом помог, и стал преподавателем. Огромная благодарность ему за то, что находит для меня время и подходит к процессу с душой) Редкий случай, когда преподаватель не просто "скучный злой препод", каких в университете хватает, а настоящий друг и помощник. И несмотря на то, что мне уже сейчас трудно, потому что при каждом неприятном звуке от моей игры я вижу, что домашним неприятно, я буду стараться и бросать не хочу.
P.S. Мне кажется, что автор исходной статьи чуть перегнул палку...ведь если бы все музыканты так относились к преподаванию, то откуда взяться следующим поколениям музыкантов?Бывают гениальные самоучки, но редко. Если придерживаться статистики про 1 процент - тоже маловато. Вот и думаем...)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии