AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
В последнее время очень часто, много и смачно поднимается тема авторских прав и отчислений. В посление пару дней тема начисто переродилась из действительно серьезного вопроса в какой-то абсурдный гон - ну, по крайней мере, там, где я за ней следил. .И до такого порой доходят обсуждатели в своих умствованиях, что становится страшновато. Любят у нас все доводить до абсурда и выяснять границы прав и обязанностей зубной пасты по отношению к кариесу.
Вот я и задумался.
Например, я сейчас делаю некую компилятивную пьесу, первый акт которой будет составлен из некоторых фрагментов "Русских сказок" Горького, а второй - из ранних рассказов Чехова. Естественно, все это добро я стягиваю в один сюжет своими словами. Это что ж получается, моя инсценировка будет абсолютно противоправным действием?
Я вот как-то не особо верю, но шибко знающие люди меня уверяют, что таки да.
Если раньше с этим делом как-то проще было, особенно что касается классиков, то теперь развелось правдорубов и выискивателей... Забавно, да? С одной стороны некие некты зорко бдят на тему плагиата, а с другой стороны - окружающую среду затапливает нехилое такое цунами из всевозможных фанфиков. Парадокс...
Ну, видимо, придется просто проигнорировать этот момент. И остаться в лице общественности нехорошим жуликом)
ТО есть, получается, что чхать я хотел в данном случае на авторские права. Ибо:
а) оно вряд ли принесет некий доход, процент с которого будет больше резаной кусачками стальной копейки (то есть: никто не будет связываться);
б) многоуважаемые авторы исходного текста давным-давно изволили дать дуба (то есть, наличие правообладателей тут абсолютно нереально доказать. Да и вообще, классики - это народное достояние, по крайней мере, нас так когда-то учили. Я ж не стебусь над ними, я ж со всем уважением))).
Понятное дело, что мне и в голову не придет выдавать это дело за свое, но хотелось бы знать, что думает СЕГОДНЯШНЕЕ авторское право на такую тему. А то мне тут уже сказали, что на право инсценировки необходимо дозволение. Кого? - Наследников. Ну и где ж те наследники в моем-то случае?
Все, что я читал, запутано страшно, вдобавок начисто отбивает желание что-то там творить.
Блин, это что ж выходит - теперь нельзя просто взять и сделать инсценировку?
Раньше-то делали люди и никто никого не тягал по правам.
Вот я и задумался.
Например, я сейчас делаю некую компилятивную пьесу, первый акт которой будет составлен из некоторых фрагментов "Русских сказок" Горького, а второй - из ранних рассказов Чехова. Естественно, все это добро я стягиваю в один сюжет своими словами. Это что ж получается, моя инсценировка будет абсолютно противоправным действием?
Я вот как-то не особо верю, но шибко знающие люди меня уверяют, что таки да.
Если раньше с этим делом как-то проще было, особенно что касается классиков, то теперь развелось правдорубов и выискивателей... Забавно, да? С одной стороны некие некты зорко бдят на тему плагиата, а с другой стороны - окружающую среду затапливает нехилое такое цунами из всевозможных фанфиков. Парадокс...
Ну, видимо, придется просто проигнорировать этот момент. И остаться в лице общественности нехорошим жуликом)
ТО есть, получается, что чхать я хотел в данном случае на авторские права. Ибо:
а) оно вряд ли принесет некий доход, процент с которого будет больше резаной кусачками стальной копейки (то есть: никто не будет связываться);
б) многоуважаемые авторы исходного текста давным-давно изволили дать дуба (то есть, наличие правообладателей тут абсолютно нереально доказать. Да и вообще, классики - это народное достояние, по крайней мере, нас так когда-то учили. Я ж не стебусь над ними, я ж со всем уважением))).
Понятное дело, что мне и в голову не придет выдавать это дело за свое, но хотелось бы знать, что думает СЕГОДНЯШНЕЕ авторское право на такую тему. А то мне тут уже сказали, что на право инсценировки необходимо дозволение. Кого? - Наследников. Ну и где ж те наследники в моем-то случае?
Все, что я читал, запутано страшно, вдобавок начисто отбивает желание что-то там творить.
Блин, это что ж выходит - теперь нельзя просто взять и сделать инсценировку?
Раньше-то делали люди и никто никого не тягал по правам.
Я опираюсь на американское законодательство об авторском праве, возможно, в РФ все либеральнее обстоит. Или наоборот, жестче.
Алсо, удачи наследникам доказать, что это именно плагиат и нарушение авторских прав, а не постмодернистское цитирование, например. На постсоветском пространстве настолько хитропопых адвокатов по защите интеллектуальной собственности отродясь не водилось.
Да, кстати, как лучше это дело обзывать:как-то вроде "что-то-там-по-мотивам-таких-и-таких-вещей-Горького-и-Чехова" или "Горький, Чехов. "То" и "Это", вариации на тему"?
Было дело, когда некие товарищи из местного отделения культуры в каком-то заштатном городке пытались запретить концерт ветеранов, на том основании, что ЗА ПРАВО ПЕТЬ И СЛУШАТЬ советские песни о войне либо тех лет они должны ПЛАТИТЬ, ибо пользуются. Тогда такую бучу подняли правозащитники, что теперь это решение стало весьма удобной лазейкой.
Это я узнавал, когда у нас шёл "свободный микрофон" и народ выползал с попсой и классиками, и прочим. Кстати - произведения старше 100 лет (Моцарт всякий) с указаниями авторов и фрагментов могут использоваться свободно в любых проектах. Т.к. с некоммерческих денег не получают, а с коммерческих идут налоги, и всё легально
Но все же, я думаю, надобно на всякий случай подстраховаться. А то будет как с наследниками Экзюпери...
Оффтоп: насчет воскресенья все в силе? Что-то от нас особое требуется?
После 20го уже пропишем вас в клубе, и сами сможете организовываться. А пока так...