AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
В последнее время очень часто, много и смачно поднимается тема авторских прав и отчислений. В посление пару дней тема начисто переродилась из действительно серьезного вопроса в какой-то абсурдный гон - ну, по крайней мере, там, где я за ней следил. .И до такого порой доходят обсуждатели в своих умствованиях, что становится страшновато. Любят у нас все доводить до абсурда и выяснять границы прав и обязанностей зубной пасты по отношению к кариесу.
Вот я и задумался.
Например, я сейчас делаю некую компилятивную пьесу, первый акт которой будет составлен из некоторых фрагментов "Русских сказок" Горького, а второй - из ранних рассказов Чехова. Естественно, все это добро я стягиваю в один сюжет своими словами. Это что ж получается, моя инсценировка будет абсолютно противоправным действием?
Я вот как-то не особо верю, но шибко знающие люди меня уверяют, что таки да.
Если раньше с этим делом как-то проще было, особенно что касается классиков, то теперь развелось правдорубов и выискивателей... Забавно, да? С одной стороны некие некты зорко бдят на тему плагиата, а с другой стороны - окружающую среду затапливает нехилое такое цунами из всевозможных фанфиков. Парадокс...
Ну, видимо, придется просто проигнорировать этот момент. И остаться в лице общественности нехорошим жуликом)
ТО есть, получается, что чхать я хотел в данном случае на авторские права. Ибо:
а) оно вряд ли принесет некий доход, процент с которого будет больше резаной кусачками стальной копейки (то есть: никто не будет связываться);
б) многоуважаемые авторы исходного текста давным-давно изволили дать дуба (то есть, наличие правообладателей тут абсолютно нереально доказать. Да и вообще, классики - это народное достояние, по крайней мере, нас так когда-то учили. Я ж не стебусь над ними, я ж со всем уважением))).
Понятное дело, что мне и в голову не придет выдавать это дело за свое, но хотелось бы знать, что думает СЕГОДНЯШНЕЕ авторское право на такую тему. А то мне тут уже сказали, что на право инсценировки необходимо дозволение. Кого? - Наследников. Ну и где ж те наследники в моем-то случае?
Все, что я читал, запутано страшно, вдобавок начисто отбивает желание что-то там творить.
Блин, это что ж выходит - теперь нельзя просто взять и сделать инсценировку?
Раньше-то делали люди и никто никого не тягал по правам.


@темы: Вопрос залу, Окололитературное, "жопа" - это звучит гордо!, Творческая кухня, Режиссерские бредни

Комментарии
29.03.2011 в 01:37

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Sagleri Хм....Интересно, а как же тогда быть с экранизациями литературных произведений тех же классиков? И не только классиков. Никто же не запрещал их использовать. Там к тому же полно отступлений от текста. И сокращений, и прочего. И никто как- будто не возмущается по этому поводу. И наследники спокойны.
29.03.2011 в 01:40

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
#Arven # Это раньше так было, а сейчас другая хрень на дворе. Если наследникам приспичивает зарегистрировать права и прочее - это значительно усложняет работу. Еще РАО это е*учее...
29.03.2011 в 01:57

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Sagleri В таком случае следует начать беспокоиться и наследникам композиторов,не только писателей. Потому как и их произведения тоже используют всячески: аранжировки делают, попурри. Да изначально мы их сочинения ИНТЕРПРЕТИРУЕМ, что уже само по себе, ежели рассуждать логически, есть вольность. А что, если найдётся наследник Вивальди и решит заработать на наследии прапрапрапрапра.....? А Баха, а Моцарта? Да кого угодно, вон сколько эстрадных обработок классики. А транскрипций для других инструментов? Оооооо....Миру грозят вечные суды за нарушение авторских прав ).
29.03.2011 в 02:07

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
#Arven # Ну, за это еще не взялись - мало специалистов, готовых сидеть и сверять адов поток музыки, производимой сегодня, с классиками. А читать все умеют, к сожалению. И программа "Плагиатор" у всех есть.
29.03.2011 в 02:14

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Sagleri Какой позор, какой позор........мы все используем БУКВЫ. А вдруг наследники Кирилла и Мефодия забеспокоятся?????? И наступит конец русской письменности.
29.03.2011 в 02:17

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
#Arven # Вот меня тоже веселит такой расклад, если честно))) Все эти нагромождения крючкотворствий пишутся буквами на бумаге. НА БУМАГЕ!!! Это же интеллектуальная собственность Китая!!! Аааа!!!! Только не война с Китаем!!!!
29.03.2011 в 02:23

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Sagleri А за каждую буковку мы будем платить дЭнЭжку наслЭдникам. А у кого дЭнЭжков на весь алфавит не будет хватать, тот не сможет использовать все буквы, а будет писать теми, какие смог купить. А потом в сети появятся пиратские копии букв. И все станут их бесплатно качать. А потом наслЭдники Кирилла и Мефодия это дело просекут, и задействуют пресловутое РАО. И изобретут специальную программу "Буквокрад" для отслеживания незаконных использователей алфавита...........
29.03.2011 в 03:37

Свет - это левая рука Тьмы, Тьма - это правая рука Света, ибо Инь и Ян существуют неразрывно
Кирилл и Мефодий, кажись, были болгарским монахами, так что можно не париться. Они же даже не подумали платить тем, кто придумал греческий и латинский алфавиты :attr:
29.03.2011 в 12:30

A baby sleeps in all our bones, so scared to be alone...
Классика и прочие мутные перлы из сокровищницы мировой культуры никакому копирайту не подлежат и свободны для использования, по крайней мере для некоммерческого точно. Кроме того, если целью является, например, критика или сатиризация, то в этом случае тоже никто Вам ничего запретить не может.

Я опираюсь на американское законодательство об авторском праве, возможно, в РФ все либеральнее обстоит. Или наоборот, жестче.

Алсо, удачи наследникам доказать, что это именно плагиат и нарушение авторских прав, а не постмодернистское цитирование, например. На постсоветском пространстве настолько хитропопых адвокатов по защите интеллектуальной собственности отродясь не водилось.
29.03.2011 в 21:26

Да, я зануда...
ну, если я что-то помню из курса "авторского права" то цитирование с указанием авторства - не является плагиатом, т.е. если в тексте указывается что данная цитата из такого-то произведения такого- то автора! также свободно можно использовать произведения старше 50 лет, они уже общественное достояние, и авторские права на них действуют не все, по-крайней мере коммерческие! а вообще, если нужно я моу поднять всю инфу, и уже точнее все сказать!
29.03.2011 в 22:18

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
tlk_ymka Ох, это было бы очень здорово - а то я прямо не знаю, как мне с этим делом быть.
Да, кстати, как лучше это дело обзывать:как-то вроде "что-то-там-по-мотивам-таких-и-таких-вещей-Горького-и-Чехова" или "Горький, Чехов. "То" и "Это", вариации на тему"?
30.03.2011 в 20:59

Да, я зануда...
хорошо, я посмотрю все смогу, если что нужно - позвоню! только не раньше выходных, ибо все записи в Кузьминках... а там буду только в выходные! ;)))
16.04.2011 в 01:17

Карамон Тёмный ака Лист
Некоммерческие постановки, которые произведены однократно без аудио-видеокопирования, либо оные записи не распространяются масштабно пиратским образом, не являются нарушением АП. Это в первую очередь касается самодеятельности и обучения.

Было дело, когда некие товарищи из местного отделения культуры в каком-то заштатном городке пытались запретить концерт ветеранов, на том основании, что ЗА ПРАВО ПЕТЬ И СЛУШАТЬ советские песни о войне либо тех лет они должны ПЛАТИТЬ, ибо пользуются. Тогда такую бучу подняли правозащитники, что теперь это решение стало весьма удобной лазейкой.

Это я узнавал, когда у нас шёл "свободный микрофон" и народ выползал с попсой и классиками, и прочим. Кстати - произведения старше 100 лет (Моцарт всякий) с указаниями авторов и фрагментов могут использоваться свободно в любых проектах. Т.к. с некоммерческих денег не получают, а с коммерческих идут налоги, и всё легально:dance3:
16.04.2011 в 01:48

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Карамон-Маджере Вот в том-то и беда, что оно не однократное. Я собираюсь при хорошем раскладе эту пьесу не один год играть. Ну и видеоверсия будет обязательно - мы такие, вечно все снимаем, что делаем. Для разбора ну и вообще. Для желающих.
Но все же, я думаю, надобно на всякий случай подстраховаться. А то будет как с наследниками Экзюпери...

Оффтоп: насчет воскресенья все в силе? Что-то от нас особое требуется?
16.04.2011 в 02:54

Карамон Тёмный ака Лист
Всё в силе, но надо учитывать, что Денис в отъезде, и есть вероятность, что будет несколько всё скомкано. В любом случае, на вас дали добро, а на месте разберёмся. Я там буду раньше, чтобы успеть всё подготовить: гримёрку открыть, чайник принести, свет подключить... Да и мало ли, что там будет. Например, товарищи из 24й комнаты возжелают зал... Так что я там с часу-полвторого буду, для надёжности.

После 20го уже пропишем вас в клубе, и сами сможете организовываться. А пока так...
16.04.2011 в 03:29

AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Карамон-Маджере Так нам к какому часу тогда подъезжать? К 12, как договаривались, или к Вашему приходу?
16.04.2011 в 04:02

Карамон Тёмный ака Лист
К 12 я в этот раз не могу, к сожалению. Всё в ЛС написал.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии