AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
В голову лезут разные посторонние покойники, к древнему Риму отношения не имеющие.
Лезут настойчиво и непонятно, куда от них деваться. И добро бы свои покойники, а то - посторонние.
Егор Летов, например.
К чему бы это?
Лезут настойчиво и непонятно, куда от них деваться. И добро бы свои покойники, а то - посторонние.
Егор Летов, например.
К чему бы это?
Если уж на то пошло, то я этого товарища воспринимаю отдельно от многочисленных групп и группочек. Прямой речью, на бумаге и на худой конец в акустике. Грязюка - она как комбикорм, подростков кормить. Не главное это у него. А вот для многих ныне живущих это - потолок, выше которого не то чтоб не получается прыгнуть, а особо и не хочется.
Ну и еще опасение в процессе развития потерять круг общения, цельность какую-то. Мне ученик один говорил, помнится: "я сначала любил только рок, а теперь мне еще и блюз нравится, и фламенко, но если я скажу это друзьям, я без друзей останусь".
Хотя по большому счету...на кой он нужен, ТАКОЙ круг?
Мне кажется, Егору тоже больше всего хотелось, чтобы его понимали - понимали и всё. Но получалось, что его творчество у многих не столько понималось, сколько якорилось, как нечто умное, что до конца понять нельзя, но стоит изо всех сил стараться. Помню эту кучу тусовочек, где основной темой было слушать (каждый день) песни Егора и петь тоже Егора, и редко там в репертуар еще что-то попадало, считалось менее мудрым и не в том "градусе".
Вот верно говоришь. Встречались мне такие экземпляры. Причем если бы они дали себе труда почитать интервью того же Егора, а не только циклиться на его песнях - они бы расщелкали всю эту метафизику довольно быстро. Он-то сам никогда не скрывал, откуда у него что берется. Наоборот даже - если что его самого зацепило, старался всячески на это подсадить все свое окружение и далее - по цепочке. У самого глаза горят, прет до мурашек - так и сам возьмет оттуда что ему надо, и других накормит так, что только успевай глотать, не то захлебнешься, как Джими Хендрикс. А чужим или собственным - на такой скорости уже и неважно как-то.
Сдается мне, что многие нынешние последователи, как признающие это, так и отрицающие, завидуют не его уму и эрудиции, а способности легко, зло и элегантно под завязку накормить собой народ.
В нашей веселой стране грамотный пиар (который работает десятилетиями и порождает чуть ли не сакральное отношение к объекту) почему то возникает из отрицания как пиара как такового, так и элементарного учитывания "просьб и нужд трудящихся". Ни клипов, ни чистеньких записей, ни фансервиса - а поди ж ты, явление культуры континентального масштаба, сформировавшее вчерне мировоззрение поколения, диссертацию писать можно.
Может, сказать что-то хочет?
А вот фиг его знает. Хочет - так скажет. По крайней мере, я услышать не отказываюсь. Антенны к бою, готов, как говорится, вражьи голоса ловить)
Вот верно говоришь. Хотя плакаты с Егором, футболки с Егором то были, штамповались в количестве и расхватывались, и записи Егора были в огромном количестве на любом хоть каплю уважающем себя хоть каплю неформальном кассетном развале. Всё это часто воспроизводилось контрафактным методом, чего кажется автор был ни коем образом не был против, и кажется, что писалось всё сразу так, чтоб на переписанной 5 раз кассете примерно не отличалось.
Он был тем не менее доступен. Делал то, что совсем будет доступно народу, и ничего больше.
Отсутсвие клипов... Ну сам же говоришь, аудивизуальное оформление портит восприятие, ломает образы, которые у кого-то в голове могут формироваться иначе. Наверное хотелось, чтобы напрягались и доставали их сами, только сами.
Насчет диссертации... Мне кажется публика сейчас не готова, вот сейчас не готова нормально реагировать на асоциальные темы в искусстве. Еще мне кажется, что когда умирают личности, всеми силами хранившие дух своего времени, не просто так это происходит, а как будто начинается новый период, что-ли, который им, скорее всего, в душе было бы очень тяжко переживать и пришлось бы сильно меняться, чтобы приспособиться.
И в плане "борьбы с системой" - сейчас уже не с чем бороться. Она умудрилась перестроиться так, что надо всем очень сильно напрягаться, чтобы в ней быть, хоть в какой-либо. И в плане работы, и в плане общения-тусовок-дружбы. Сейчас девиз "не нравится - не жрите" действует полностью. А сделать что-то такое, не угодив потребителю в плане мимимишности - это уже почти полностью начинает считаться вариантом "сделать для себя".
Ну так обратным концом да по темечку. Раньше сложно было оторвать себя от общности, противопоставить чему угодно - посему это считалось за доблесть и изо всех сил достигалось. Но тем не менее привычка к общности в людях сидела, поэтому поднять их на что угодно было в разы легче. Хоть в атаку, хоть на целину, хоть на организацию фестиваля, посвященного борьбе с системой.
Сейчас иное. Разучились люди быть вместе. Девиз сегодняшнего дня - "я сам". Но без общности, как ни крути, большого дела не сделаешь. Поэтому стараются. Восстановить обратно. По каким-то остаткам условных линий в голове, по впечатлению от слов тех, кто еще помнит, как_это. Но "я сам" мешает. Сильно. Это самосознание породило гордыню. Мелкую такую, бытовушечную, она висит на ногах и грызет, не пускает. А надо. А не пускает. а отпихнуть ногой - жалко. Потому как своя, личная зверушка. А вдруг она денег стоит?
Всё это часто воспроизводилось контрафактным методом, чего кажется автор был ни коем образом не был против
Он просто забил на это большое забило, потому как отследить было невозможно. А сам как жил на батонах с майонезом и картошке - так и продолжал. Все доходы с этих бутлегов и этого стаффа прошли мимо него.
и кажется, что писалось всё сразу так, чтоб на переписанной 5 раз кассете примерно не отличалось.
Так писалось дома, как попало, на что попало. Цифры-то еще не было, которая дает иллюзию профессионализма. Там главное было - процесс. Почему товарищ и встревал в стопятьсот проектов - ради процесса, движухи. Перло его, на месте не сиделось, лапы экспериментов просили постоянно.
Вот такое бы шило в жопе да кому-нибудь в наше время.
А клипы - это по тем временам совершенно неподъемное дело для любителя. Дорого и страшно. Да и куда их девать? Инета не было, а ротация на тв для Егора и компании была закрыта. А потом как-то и без них нормально было. Народ на концерты ходит - что еще надо? С живым общением с публикой никакой фидбек в сети не сравнится. Хотя все по девяностым прямо с цепи сорвались с видео заигрывать - весь андеграунд. Хитрые ребятки из Питера и Москвы планово бухали с режиссерами, те их снимали в своих фильмах, потом из этого вперемешку с концертными кусками шел какой-то монтажик, либо просто дурь во дворе какая-нибудь, похер, лишь бы клип... Егор в этом плане как-то честнее пошел. Не стал распыляться на фансервис и делать то, чего от него ждали. Делал что прет. И хватило его на дольше, чем прочих, если честно. Я о творческой плодотворности. Мэтры-то наши с кэпкой порастряслись уже к 99-му, поисписались, пошли самоповторы и памятник-себе-нерукотворный. Тут все верно: либо ты художник, либо ты делец. Оно между собой не женится. Как начинаешь женить - неизбежно тает художник. Увы. Надо делать что-то одно, тогда оно наверняка хорошо будет.