AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Как показывают наблюдения, для творческого человека 30 лет - это своеобразный порог. То есть, по ощущениям выходит, что до 30 все, что связано творчеством, получается намного легче и свободнее, то есть, мы просто творим, когда нас прет, ни о каких механизмах, скрытых или явных, не задумываясь. Где-то с 30 и до примерно 35 наступает полоса затишья, кажется, что мы движемся на старой инерции, как поезд, который уже притормозил, но еще не остановился. Тут мы уже начинаем понемногу задумываться о природе творчества - возможно, оттого, что в том месте души, где должно быть творчество, начали образовываться неучтенные ферматы и паузы. А потом начинается самое неожиданное и неприятное. Любое творчество начинает требовать усилий. Причем чем дальше, тем все больших. Физических и духовных, душевных сил начинает не хватать, времени становится все меньше и меньше, замысел, который достаточно отчетлив на мысленном экране, наотрез отказывается вываливаться в материальный мир, либо вываливается, но не так, и не столько, и вообще все не то, а потом лежишь месяц, болеешь, и думаешь: а стоила ли эта фитюлька стольких усилий...и. т.п. Через какое-то время понимаешь, что, образно выражаясь, для того, чтобы поднять перышко, нам необходим башенный кран. И начинаются глупые мысли вроде: "исписался", "не мое", "поезд ушел", "пора бросать"...
Ситуацию эту я как наблюдал у многих своих друзей и знакомых, так и имел несчастье пережить сам. И вот какая мысль меня посетила на этот счет:
Господа! А ведь все нормально, процесс весьма естественен, если воспринимать его именно, как движение поезда по неровному рельефу местности. Когда мы начинаем только приобщаться к некоему творческому эгрегору, то есть в юности и далее, это творчество само несет нас, как поезд вниз с холма, нам не надо прилагать никаких усилий для движения, только сидеть в вагоне и наслаждаться видами. Поезд спустился в низину - и какое-то время катится по инерции, но начинает тормозить. А потом - и останавливаться, потому что дальше - начинается подъем в горку. А горку можно одолеть только , если встать к топке, образно выражаясь, и начинать подкидывать в нее топливо. Видимо, высшие силы считают, что к этому моменту мы уже достаточно много знаем об этом поезде, чтобы начать управлять им самостоятельно. Самостоятельно кочегарить, самостоятельно выбирать рельсы и направление, самостоятельно контролировать скорость на спусках-подъемах, которых впереди еще много. А мы что делаем? Мы не осознаем того, что ша, мы уже таки машинисты, и продолжаем чувствовать себя пассажирами. И боимся того, что нашим поездом некому управлять, что он остановится навечно.
А все, выходит, просто. Тормозит вагончик - это не трагедия, а знак того, что пора перебираться в кабину и брать управление на себя.
Да, это сравнение может показаться примитивным и неглубоким, но мне кажется, что в этом есть определенная доля правды. А вы как думаете?
Ситуацию эту я как наблюдал у многих своих друзей и знакомых, так и имел несчастье пережить сам. И вот какая мысль меня посетила на этот счет:
Господа! А ведь все нормально, процесс весьма естественен, если воспринимать его именно, как движение поезда по неровному рельефу местности. Когда мы начинаем только приобщаться к некоему творческому эгрегору, то есть в юности и далее, это творчество само несет нас, как поезд вниз с холма, нам не надо прилагать никаких усилий для движения, только сидеть в вагоне и наслаждаться видами. Поезд спустился в низину - и какое-то время катится по инерции, но начинает тормозить. А потом - и останавливаться, потому что дальше - начинается подъем в горку. А горку можно одолеть только , если встать к топке, образно выражаясь, и начинать подкидывать в нее топливо. Видимо, высшие силы считают, что к этому моменту мы уже достаточно много знаем об этом поезде, чтобы начать управлять им самостоятельно. Самостоятельно кочегарить, самостоятельно выбирать рельсы и направление, самостоятельно контролировать скорость на спусках-подъемах, которых впереди еще много. А мы что делаем? Мы не осознаем того, что ша, мы уже таки машинисты, и продолжаем чувствовать себя пассажирами. И боимся того, что нашим поездом некому управлять, что он остановится навечно.
А все, выходит, просто. Тормозит вагончик - это не трагедия, а знак того, что пора перебираться в кабину и брать управление на себя.
Да, это сравнение может показаться примитивным и неглубоким, но мне кажется, что в этом есть определенная доля правды. А вы как думаете?
А я разленилась, ничего не хочется делать, пальцем шевелю только для самого необходимого... Но это на работе. Для себя я сейчас научилась делать веера, а у меня есть из чего их делать и есть заказчики
читать дальше