AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Как показывают наблюдения, для творческого человека 30 лет - это своеобразный порог. То есть, по ощущениям выходит, что до 30 все, что связано творчеством, получается намного легче и свободнее, то есть, мы просто творим, когда нас прет, ни о каких механизмах, скрытых или явных, не задумываясь. Где-то с 30 и до примерно 35 наступает полоса затишья, кажется, что мы движемся на старой инерции, как поезд, который уже притормозил, но еще не остановился. Тут мы уже начинаем понемногу задумываться о природе творчества - возможно, оттого, что в том месте души, где должно быть творчество, начали образовываться неучтенные ферматы и паузы. А потом начинается самое неожиданное и неприятное. Любое творчество начинает требовать усилий. Причем чем дальше, тем все больших. Физических и духовных, душевных сил начинает не хватать, времени становится все меньше и меньше, замысел, который достаточно отчетлив на мысленном экране, наотрез отказывается вываливаться в материальный мир, либо вываливается, но не так, и не столько, и вообще все не то, а потом лежишь месяц, болеешь, и думаешь: а стоила ли эта фитюлька стольких усилий...и. т.п. Через какое-то время понимаешь, что, образно выражаясь, для того, чтобы поднять перышко, нам необходим башенный кран. И начинаются глупые мысли вроде: "исписался", "не мое", "поезд ушел", "пора бросать"...
Ситуацию эту я как наблюдал у многих своих друзей и знакомых, так и имел несчастье пережить сам. И вот какая мысль меня посетила на этот счет:
Господа! А ведь все нормально, процесс весьма естественен, если воспринимать его именно, как движение поезда по неровному рельефу местности. Когда мы начинаем только приобщаться к некоему творческому эгрегору, то есть в юности и далее, это творчество само несет нас, как поезд вниз с холма, нам не надо прилагать никаких усилий для движения, только сидеть в вагоне и наслаждаться видами. Поезд спустился в низину - и какое-то время катится по инерции, но начинает тормозить. А потом - и останавливаться, потому что дальше - начинается подъем в горку. А горку можно одолеть только , если встать к топке, образно выражаясь, и начинать подкидывать в нее топливо. Видимо, высшие силы считают, что к этому моменту мы уже достаточно много знаем об этом поезде, чтобы начать управлять им самостоятельно. Самостоятельно кочегарить, самостоятельно выбирать рельсы и направление, самостоятельно контролировать скорость на спусках-подъемах, которых впереди еще много. А мы что делаем? Мы не осознаем того, что ша, мы уже таки машинисты, и продолжаем чувствовать себя пассажирами. И боимся того, что нашим поездом некому управлять, что он остановится навечно.
А все, выходит, просто. Тормозит вагончик - это не трагедия, а знак того, что пора перебираться в кабину и брать управление на себя.
Да, это сравнение может показаться примитивным и неглубоким, но мне кажется, что в этом есть определенная доля правды. А вы как думаете?


@темы: Анатомия и физиология творческого процесса

Комментарии
21.02.2010 в 20:32

Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем,братцы,надо жить ПРИПЕВАЮЧИ (житейские воззрения кота Мура )
Sagleri А так оно и есть ,на самом деле. Поначалу работает принцип "лёгкой руки", то бишь "новичкам везёт". До определённого момента. А потом он плавно переходит в другую стадию ,к которой применимы пословицы "под лежачий камень вода не течёт" , и "на Бога надейся, а сам не плошай". Это нормальное, естественно течение жизни. Мне так кажется))
21.02.2010 в 20:53

Все правильно. Сначала эгрегор работает на тебя, потом ты - на эгрегор.
21.02.2010 в 21:41

Тем хуже для фактов. (с)
А я думаю, что все это верно, но работает не только в отношении творчества, но и в отношении любой профессии, да и жизни в целом.
21.02.2010 в 21:43

Свет - это левая рука Тьмы, Тьма - это правая рука Света, ибо Инь и Ян существуют неразрывно
Любишь кататься - люби и саночки возить.
А я разленилась, ничего не хочется делать, пальцем шевелю только для самого необходимого... Но это на работе. Для себя я сейчас научилась делать веера, а у меня есть из чего их делать и есть заказчики :)
читать дальше
22.02.2010 в 03:50

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Sagleri Согласна. И самое трудное - преодолеть собственную инерцию.
23.02.2010 в 23:49

Как насчет Стивенсона и "Острова сокровищ"?
25.02.2010 в 06:12

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Гость А что конкретно Вы имеете в виду? Способ его борьбы с бесконечными болячками или что-то ещё? Я не очень хорошо помню его биографию.
27.02.2010 в 19:26

Стивенсон написал свой первый роман "Остров сокровищ" (принесший ему огромную известность) в 31 год. До этого он не мог довести до конца ни одно крупное произведение и доходило до того, что сборники рассказов выкупал его собственный отец.
28.02.2010 в 04:02

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Гость Спасибо за объяснение, я этого не знала. Зато знаю кучу народу с той же проблемой (сказала она, глядя в зеркало))) Правда, рассказы и даже пару повестей я писала целиком без особых неприятностей. А вот последняя повесть застряла посередине и ни с места (бедные её герои!))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail